Blog Pro Photo

Завершающая печать и настройки управления цветом

Завершающая печать и настройки управления цветом



Завершающая печать и настройки управления цветом

Окончательно настроив страницу при помощи макета печати, необходимо в панели Print Job (Задание печати) принять ряд решений, чтобы снимки после печати выглядели наилучшим образом. Здесь рассказывается, какие кнопки следует задействовать, когда и почему. (Перевод этого раздела на PC не тестировался и выполнен формально)

Шаг Один:

Получите макет страницы таким, чтобы он выглядел так, как вам нравится. На экране, показанном здесь, я щелкнул кнопку Page Setup (Настройка страницы) внизу левой области панелей и установил страницу в широкую (альбомную/пейзажную) ориентацию, а затем зашел в панель Template Browser (Браузер шаблонов) и щелкнул шаблон Maximize Size (Максимальный размер). В секции Margins (Поля) я установил следующее положение ползунков полей: Left (Левое) и Right (Правое) в 2.04", Тор (Верхнее) в 2.75", a Bottom (Нижнее) в 6.51". Я также установил галочку в окошке Zoom to Fill (Обрезать до заполнения). Наконец, под снимком я добавил Identity Plate (Личная надпись) (как ту, которую мы ранее создали в этой главе). Закончив с этим, самое время выбрать опции печати в панели Print Job (Задание печати), внизу правой области панелей.

Завершающая печать и настройки управления цветом


Узнать подробнее об институте развития индустрии встреч города Москва можно на официальном сайте Конгресс-бюро Москвы .  Для гостей города имеется удобная афиша мероприятий, которые вы можете посетить во время экскурсии по столице. 

Шаг Два:

Вы можете или отпечатать изображения на своем принтере, или создать файл JPEG с высоким разрешением макета снимка (например, чтобы отправить законченную страницу в печать в фотолаборатории или послать ее по электронной почте клиенту как пробу с высоким разрешением, или использовать макет на веб-сайте, или... еще для какой-то цели). Вы производите выбор, печатать ли изображение на принтере, или сохранить его как JPEG, во всплывающем меню Print То (Печать), вверху справа в панели Print Job (Задание печати) (как показано здесь). Если выбрана опция печати в файл JPEG, нужно зайти в обучающую программу, приведенную далее в этой главе, для изучения подробностей того, как использовать настройки JPEG и экспортировать файл.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг Три:

Рассмотрим панель Print Job (Задание печати) последовательно сверху вниз. Следующий элемент настройки в панели - окошко для галочки Draft Mode Printing (Режим черновой печати), и когда вы включаете этот режим, то жертвуете качеством печати в обмен на скорость. Поэтому вместо формирования изображения с полным разрешением, отпечатается изображение JPEG для предварительного просмотра с низким разрешением, встроенным в файл таким образом, что отпечаток выходит из принтера так быстро, что глазом не успеешь моргнуть. Я рекомендую использовать этот режим только для печати листов контакта с множеством снимков. На практике, я всегда включаю этот режим, печатая листы контакта, потому что при печати страницы с изображениями миниатюр он дает прекрасные результаты - маленькие изображения выглядят резкими и четкими. Обратите внимание, что когда вы включаете Draft Mode Printing (Режим черновой печати), все другие опции делаются тускло-серыми и недоступными. Итак, включайте этот режим при печати листов контакта. В противном случае, оставьте его выключенным.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг Четыре:

Удостоверьтесь, что Draft Mode Printing (Режим черновой печати) отключен, и выберите разрешение изображения. Если вы хотите печатать в штатном разрешении файла, то снимите галочку в окошке Print Resolution (Разрешение печати). В противном случае, когда вы установите галочку в этом окошке, по умолчанию разрешение составит 240 (300 в версии 4.4) пкс/дюйм (прекрасное для большинства цветных струйных принтеров). Я использую принтеры Epson и исследовал на них разрешение, которое дает хорошие результаты для отпечатков разных размеров. Например, я использую 360 пкс/дюйм для отпечатков формата писем и меньших, 240 пкс/дюйм для отпечатков 13x19" и только 180 пкс/дюйм для отпечатков 16х 20" и больших. (Чем больше размер отпечатка, тем меньшее разрешение можно устанавливать). В данном случае я печатал на принтере Epson Stylus Pro 3880 на листе 17x22", так образом, я подсветил поле Print Resolution (Разрешение печати) и ввел в него 180 (как показано здесь). После чего следует нажать клавишу Enter (Mac: Return). Примечание: Если печать с 180 пкс/дюйм вызывает у вас сомнение, оставьте настройку по умолчанию 240 пкс/дюйм, но по крайней мере, опробуйте 180 пкс/дюйм один раз на крупном отпечатке и оцените, сможете ли увидеть разницу.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг Пять:

Следующий элемент - всплывающее меню с опциями Print Sharpening (Резкость при печати), и начиная с Lightroom 2, Adobe превратил настройку резкости в действительно мощный инструмент (управление резкостью при выводе в более ранних версиях было слишком слабым на взгляд большинства пользователей). Теперь же, когда вы сообщаете Lightroom, на каком типе бумаги печатаете и какой уровень повышения резкости вам нужен, он анализирует это, наряду с разрешением, в котором вы печатаете, и устанавливает правильное повышение резкости, позволяющее получить наилучшие результаты на выбранной бумаге и установленном разрешении (не больше и не меньше!). Итак, установите галочку в окошке Print Sharpening (Резкость при печати) (я всегда включаю эту функцию при создании любого отпечатка или файла JPEG), затем выберите из всплывающего меню Media Туре (Тип бумаги) значение Glossy (Глянцевый) или Matte (Матовый). Потом из всплывающего меню Print Sharpening (Резкость при печати) выберите величину повышения резкости, какую хотите (обычно я использую High (Высокое) для глянцевой и Standard (Стандарт) для такой матовой бумаги, как Velvet Fine Art от Epson). Вот и все - остальную работу делает Lightroom.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг Шесть:

Следующее по направлению вниз окошко для галочки представляет еще одну функцию: 16-битная печать, которая обеспечивает расширенный динамический диапазон на принтерах, которые поддерживают 16-битную печать. (Примечание: На момент публикации книги (и данного перевода -АЛ.), печать 16 битов в Lightroom 4 была доступна только для операционной системы Mac OS X Leopard или выше, но, конечно, всё изменится, если Adobe выпустит обновление для Windows). Итак, если вы управляете операционной системой Mac OS X Leopard или выше и у вас есть такой 16-битный принтер, как ряд новых принтеров Canon (или если вы загрузили 16-битный драйвер принтера, такого как принтеры Epson, выпущенные в начале 2008 года, который превращает обычный принтер в 16-битный), тогда необходимо установить галочку в окошке 16 Bit Output (16-битный вывод) (как показано здесь).

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг Семь:

Теперь самое время установить опции Color Management (Управление цветом): для согласования того, что вы видите на экране, и того, что выходит из принтера. (Между прочим, если у вас есть возможность, прежде всего откалибруйте монитор при помощи аппаратного калибратора. Без калиброванного монитора результаты будут непредсказуемы. Более подробно об этом немного погодя). Здесь следует установить только две вещи: (1) выбрать профиль своего принтера, и (2) выбрать схему формирования цветовоспроизведения изображения. В секции Profile (Профиль) настройка по умолчанию - Managed by Printer (Управляется принтером) (как показано здесь), что означает то, что написано: ваш принтер управляет работой печати. Этот выбор раньше считался слишком невозможным, чтобы быть предметом обсуждения, но сегодняшние принтеры настолько совершенны, что теперь вы действительно получаете приличные результаты, если оставляете настройку Managed by Printer (Управляется принтером) (но если вы стремитесь к результатам "лучшим, чем приличные", продолжайте чтение).

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг Восемь:

Вы улучшите вид отпечатков, назначая пользовательский профиль принтера/бумаги. Чтобы сделать это, прежде всего зайдите на веб-сайт компании, производящей бумагу, на которой вы собираетесь печатать. На их сайте найдите профили цвета ICC, которые можно свободно загрузить и которые точно соответствуют (а) бумаге, на которой вы собираетесь печатать, и (Ь) модели принтера, на котором вы собираетесь печатать. В данном случае я печатал на принтере Epson Stylus Pro 3880 и бумаге Exhibition Fiber Paper от Epson. Итак, я зашел на веб-сайт Epson и в разделе Drivers & Support for Printers & All in Ones нашел 3880 downloads для Macintosh. Наверху этой страницы я щелкнул ICC Profile Downloads, затем щелкнул кнопку Download Now для Exhibition Fiber Paper под Stylus Pro 3880 и установил свободный цветной профиль для своего принтера. На Мае распакованный файл должен быть помещен в папку Library/ColorSync/Profiles. В Windows Vista или Windows 7, щелкните распакованный файл правой кнопкой мыши и выберите Install Profile.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг Девять:

Установив цветовой профиль, щелкните-и-дер-жите-нажатой кнопку мыши на всплывающем меню Profile (Профиль) (правее надписи Managed by Printer (Управляется принтером)), и выберите опцию Other (Другой). Это вызывает диалоговое окно (показанное здесь) со списком всех цветовых профилей, установленных на вашем компьютере. Просмотрите список и найдите профили бумаги для своего принтера, затем найдите один или несколько профилей для одной или нескольких бумаг, на которой (-ых) вы обычно печатаете (в моем случае, я нашел Epson Exhibition Fiber Paper, или сокращенно EFP, для Epson Stylus Pro 3880), а затем установите галочку в окошке рядом с этой бумагой (-ами) (как показано здесь). Найдя свой профиль (-и), щелкните ОК для добавления к всплывающему меню.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 10:

Возвратитесь к упомянутому выше всплывающему меню Profile (Профиль) в панели Print Job (Задание печати), и вы увидите, что цветовой профиль для вашего принтера теперь доступен как одна из опций этого меню (как показано здесь). Выберите свой цветовой профиль из этого всплывающего меню (если он еще не выбран; в моем случае я выбрал опцию SP3880 EFP РК 2880vl.icc, как показано здесь, которая является "секретным кодом" фирмы Epson для Stylus Pro 3880, Exhibition Fiber Paper, PK, 2880 dpi - точек на дюйм). Теперь вы настроили Lightroom, так что он точно знает, как обращаться с цветом при печати на данном принтере и на бумаге конкретного типа. Этот шаг является действительно ключевым для получения качественных отпечатков, к которым мы стремимся, потому что по большому счету, это всё, что должно касаться печати.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 11:

Рядом с опцией Intent (Вариант) есть две опции: (a) Perceptual (Перцепционный) и (b) Relative (Относительный). Теоретически, опция Perceptual (Перцепционный) может дать более приятную печать, потому что она поддерживает цветовые соотношения, но не обязательно в точности с теми тонами, что вы видите на экране. Опция Relative (Относительный) может обеспечить более точную интерпретацию цветов снимка, но итоговый цвет вам может не понравиться. Итак, какой вариант правильный? Тот, который выглядит лучшим на вашем собственном принтере. Вариант Relative (Относительный), вероятно - используемый чаще, но лично я обычно выбираю вариант Perceptual (Перцепционный), потому что мой стиль-использование богатых, насыщенных цветов, и кажется, вариант Perceptual (Перцепционный) дает лучшие цвета на моем конкретном принтере. Итак, какой вариант следует выбирать? Лучший способ узнать, какой вариант выглядит лучше на вашем принтере, состоит в том, чтобы напечатать несколько пробных отпечатков каждого снимка: один, выбрав Perceptual (Перцепционный), и один, выбрав Relative (Относительный) - и когда отпечатки выйдут, вы сразу же увидите, какой вариант работает лучше на вашем принтере. Последнюю опцию, Print Adjustment (Настройка печати), мы опишем после того, как вы сделаете свой первый отпечаток.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 12:

Теперь самое время щелкнуть кнопку Print (Печать) внизу правой области панелей. Это вызовет диалоговое окно Print (Печать) (показанное здесь. Если вы используете Мае и видите маленькое диалоговое окно с двумя всплывающими меню, а не большое, показанное здесь, щелкните небольшую кнопку в виде стрелки справа от всплывающего меню Printer (Принтер), выделенную здесь красной окружностью, чтобы развернуть диалоговое окно до его полного размера, более похожего на показанное здесь окно).

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 13:

Щелкните и держите нажатой всплывающее меню в главной секции диалогового окна и выберите Printer Settings (Настройки принтера) (как показано здесь). Между прочим, часть этого диалогового окна, которое контролирует управление цветами принтера и опции всплывающего меню, может быть иной, в зависимости от принтера, так что, если окно не точно такое, как это, не следует волноваться. Работая на PC, вместо этого щелкните кнопку Properties рядом с Name - именем принтера.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 14:

После выбора опции Printer Settings (Настройки принтера), в Color Mode (Режим цвет), вероятно, будет включено управление цветом вашим принтером. Раз вы установили, что цветом управляет Lightroom, нельзя допустить, чтобы принтер также управлял цветом, потому что когда запускаются две системы управления цветом, результат непредсказуем. Поэтому выберите из всплывающего меню опцию Off (No Color Management) (Управление цветом отключено) (как показано здесь). На PC (по-разному, в зависимости от принтера), в секции Media Settings, выбрав Mode, щелкните радио-кнопку Custom и из всплывающего меню выберите Off (No Color Management) (Управление цветом отключено).

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 15:

Далее, также в секции Printer Settings (Настройки принтера) (или Media Settings на PC) диалогового окна Print (Печать) (опять-таки, всплывающие меню могут быть другими, а на PC они будут в диалоговом окне Properties для принтера), для Media Туре из всплывающего меню выберите точно ту бумагу, на которой будет делаться печать (как показано здесь, где я выбрал Ultra Premium Photo Paper Luster - рекомендация Epson для печати на их Exhibition Fiber Paper).

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 16:

В той же секции Printer Settings (Настройки принтера), для параметра Output Resolution (Разрешение печати), выберите из всплывающего меню опцию SuperPhoto -1440 dpi и снимите галочку в окошке High Speed (Высокая скорость) (если она установлена. Как показано в предыдущем шаге. Опять же, это необходимо в случае печати на принтере Epson при использовании бумаги Epson. Если у вас нет принтера Epson... кстати, а почему? Просто шучу - если у вас нет принтера Epson, вы, вероятно, не используете бумагу Epson, таким образом, для Print Quality (Качество печати) выберите то, которое в наибольшей степени соответствует бумаге, на которой вы печатаете). Установите галочку в окошке 16-bit Output, если вы используете 16-битную печать. На PC, для Print Quality (Качество печати) из всплывающего меню выберите Quality Options (Опции печати). В открывшемся диалоговом окне Quality Options (Опции печати) вы можете снять галочку в окошке High Speed (Высокая скорость) и выбрать Print Quality (Качество печати) при помощи ползунка Speed (Скорость). После чего расслабьтесь и наблюдайте, как один или несколько великолепных отпечатков плавно выходят из вашего принтера. Пока все идет, как надо.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 17:

Как только отпечаток выйдет из принтера, нужно внимательно проверить, соответствует ли то, что мы держим в руках, тому, что видим на экране. Если вы использовали аппаратный калибратор монитора и следовали всем инструкциям вплоть до этого момента, загружая профили принтера и бумаги, цвета отпечатка должны выглядеть хорошо. Если цвета далеки от тех, что на экране, первое, что я бы предположил - монитор не откалиброван. Я использую калибратор Spyder4 Elite Datacolor (показанный здесь), который очень прост в работе. Вы помещаете его на монитор, запускаете программное обеспечение, выбираете режим easy-you-do-it-all-automatically-for-me (автоматический) (это не специфицированное название режима), и приблизительно через четыре минуты монитор откалиброван. Это настолько критичный шаг в получении правильных цветов, что без калибровки аппаратными средствами у вас мало шансов на получение соответствия цветов на мониторе и отпечатке.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 18:

Если вы использовали аппаратный калибратор и следовали инструкциям этого раздела книги, цвета должны быть очень точными (а если это не так, вернитесь назад, на страницу 202 раздела о "мягкой" цветопробе), но есть еще одна проблема печати, с которой вы, вероятно, столкнетесь. Соответствие цветов, вероятно, будет чертовски хорошим, но я предположу, что отпечаток, который вы сейчас держите в руках, значительно темнее, чем тот, который вы видите на экране. Главная причина в том, что до этого момента вы видели изображение на очень ярком мониторе, как бы с задней подсветкой, но теперь, на отпечатке, изображение не подсвечено - оно просто находится на печатной странице (вообразите, как будет выглядеть объект с задней подсветкой, если вы отключите контражурное освещение. Именно такое изображение вы держите в руках). К счастью, Adobe в Lightroom 4 создал средства решения этой проблемы, добавив внизу панели Print Job (Задание печати) опции Print Adjustment (Настройка печати) (показанные здесь).

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 19:

В прежних версиях Lightroom, мы преднамеренно продвигали бы вперед ползунок Brightness (Яркость) непосредственно перед печатью, пока отпечаток не выглядел бы столь же ярким, как на мониторе (я для принтера Epson должен был продвигать ползунок на 20 %). Проблема в том, что при этом фактически корректировалось изображение, так что, если бы вы захотели использовать изображение где-то в другом месте (например, в веб-галерее или в журнале), то должны были бы каждый раз повторно корректировать изображение. Теперь же, если на этапе печати мы нуждаемся в небольшой коррекции яркости или контраста, мы можем (в большинстве случаев) оставлять изображение без изменений и использовать ползунки новой секции Print Adjustment (Настройка печати) так, чтобы более ярким или контрастным стал только отпечаток, фактически не изменяя файл.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 20:

Давайте начнем с параметра Brightness (Яркость). Как узнать, насколько ее увеличивать? (Мне никогда не приходилось ее уменьшать. Ни разу). Вы делаете пробный отпечаток. На самом деле, нужно делать пробные отпечатки, пока перемещения ползунков Brightness (Яркость) и Contrast (Контраст) не приведут к результатам, которые отображает экран (их можно сравнивать, только когда изображение напечатано). Хорошо то, что пробные отпечатки не обязательно делать на большом дорогом листе бумаги 16x20" - это может быть маленький отпечаток 4x6". Как только вы получите на руки пробный отпечаток, сравните его яркость стой, которую вы видите на экране. Если изображение слишком темное (а я полагаю, что так оно и будет), увеличьте яркость ползунком Brightness (Яркость), возможно, до 20, и сделайте следующий пробный отпечаток, а затем сделайте выводы.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 21:

Между прочим, вам, вероятно, придется корректировать значение Brightness (Яркость) на небольшую величину в ту или другую сторону, но после быстрого получения всего нескольких пробных отпечатков вы будете знать величину коррекции для профиля бумаги и принтера, которые выбраны, и будете использовать эту же настройку каждый раз, когда печатаете на такой бумаге и принтере (если только вы не изменяете тип бумаги, как я сделал здесь, потому что разная бумага показывает яркость по-разному, так что придется также сделать пробу и для этой бумаги). К счастью, это придется сделать только один раз, потому что, как только вы узнаёте, какая должна быть настройка Brightness (Яркость)... остальное вам известно.

Завершающая печать и настройки управления цветом

 

Шаг 22:

Что касается ползунка Contrast (Контраст), вы используете его таким же образом, но конечно, только если отпечаток изображения выглядит не имеющим объема и контраста. Перетащите ползунок вправо для добавления контраста по отношению к экранному изображению, но опять же, необходимо сделать пробный отпечаток, чтобы увидеть и оценить эффект, так как экранное превью этого ползунка также отсутствует.

Примечание: Эти два ползунка обеспечивают незначительную коррекцию как контраста, так и яркости.

Завершающая печать и настройки управления цветом

Рекомендуем почитать по этой теме
Преимущества съемки со вспышкой при дневном свете
Только для пользователей CS4/CS5: новые ползунки Camera Raw в CS6
Удаление крупных объектов, случайно попавших в кадр, часть 2
PR
Долой унификацию! Во всём должна быть индивидуальность.
Динамичный портрет на темном фоне