Blog Pro Photo

Учимся создавать панораму.

Учимся создавать панораму.



Учимся создавать панораму.

создаем панораму

Джордж Кэйрнз (Georg Cairns) рассказывает о пакетной обработке фотографий и последующей сборке панорамы.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
Photoshop Elements 8 или выше
ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Обрабатывать несколько RAW-файлов, чтобы исправить ошибки экспозиции, и сшивать их вместе при помощи Photomerge Panorama
ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ
20 минут

Пейзажная фотография часто проигрывает той картинке, которую хранит наша память, из-за того, что периферийное зрение даёт нам гораздо более широкий угол обзора, чем способен дать объектив. Снимая же широкоугольным объективом, вы рискуете получить искажения по краям кадра.

Другой способ передать широту обзора - снять серию фотографий, поворачивая камеру вокруг оси. Этот способ позволяет добиться широкого угла без виньетирования или дисторсии. В дальнейшем вы можете сшить эти фотографии в Photoshop так, что полученное изображение будет иметь больший угол зрения, чем ваш объектив способен передать в одном снимке. Также «сшитая» панорама будет выделяться благодаря узнаваемому широкому формату.

СМЕШИВАЕМ И СЛИВАЕМ
Даже когда мы снимаем одну фотографию, ей может потребоваться обработка для исправления экспозиции и цвета. Эта проблема усугубляется, когда мы имеем дело с рядом снимков для панорамы. Здесь мы покажем, как преодолеть эти препятствия при помощи пакетной обработки изображений в Adobe Camera Raw, и объясним, как сшивать панорамы с помощью команды Photomerge.

Словарь терминов

Пакетная обработка
При обработке большого количества файлов в Adobe Camera Raw может потребоваться время на применение изменения к каждому из них. Передвигая слайдеры, корректирующие экспозицию, вы увидите восклицательный знак на иконке каждого необработанного изображения. Дождитесь, пока все восклицательные знаки исчезнут, прежде чем нажимать Done, иначе вы рискуете, что часть ваших файлов обработана не будет.

Радиус
Команда Adjust Sharpness заставляет снимок выглядеть резче, повышая контраст на границах объектов. Такие границы начинают выделяться. Слайдер Radius определяет величину области повышения контраста. Если выставить слишком большой радиус -некрасивое темное или светлое свечение появится вокруг границ объектов.

Совет эксперта

Снимая исходные кадры для панорамы, переведите камеру в режим Manual и вручную установите выдержку и диафрагму чтобы экспозиция была одинаковой в каждом кадре. Это позволит вам сшить панораму без явных нестыковок цвета и экспозиции, чего не добьёшься, снимая в Auto.

 

создаем панораму создаем панораму

1. Открываем изображения
Откройте Photoshop Elements. Нажмите File>Open и зайдите в каталог, содержащий исходные кадры для панорамы. С нажатой клавишей Shift выделите изображения. Нажмите Open. Файлы Digital Negative (.dng) откроются в Adobe Camera Raw. Выберите первый кадр. Гистограмма сдвинута к левому краю, следовательно, фото недоэкспонировано. Так как все кадры были сделаны одной камерой с одними и теми же значениями выдержки и диафрагмы, вы можете исправить их все при помощи пакетной обработки.

2. Восстанавливаем детали
Нажмите Select АLL. Все кадры подсветятся. Теперь вносимые вами изменения будут применены к каждой фотографии. Нажмите U, и недоэкспонированные тени, которые были бы напечатаны сплошным чёрным, выделятся синим цветом. Нажмите О, и влетевшие света выделятся красным. Чтобы проявить потерянные детали в тенях, перетащите слайдер Fill Light на 67. Теперь гистограмма выглядит лучше, так как указывает на наличие деталей в тенях и в средних оттенках. Восстановите вылетевшие света, перетащив Recovery на 54. Областей «отсечки» станет меньше.

создаем панораму создаем панораму

3. Используем Photomerge
Нажмите Done, чтобы закрыть обработанные изображения. В Photoshop Elements идите к File>New>Photomerge Panorama. Нажмите Browse, и с зажатым Shift выберите файлы изображений. Нажмите Open. Теперь необходимо выбрать, какая опция Layout подойдёт нам больше.

4. Компонуем
Так как мы снимали с рук, вряд ли снимки идеально сойдутся. Photomerge может определить содержание каждой фотографии и расположить её так, чтобы не было видно швов между соседними изображениями. Опция Auto также исказит снимки, чтобы нивелировать дисторсию объектива. Нажмите ОК.

создаем панораму создаем панораму

5. Выравниваем и смешиваем
Photomerge автоматически откроет исходные снимки, расположит их на разных слоях, чтобы подогнать края, и даже смешает снимки так, чтобы изображение бесшовно перетекало из одного снимка в другой. Вы бы потратили годы на то, чтобы сделать это вручную.

6. Проверяем слои
Временно отключите видимость слоев 5 и 7 кликнув по иконке с глазом напротив них. Теперь слой 6 остаётся на прозрачном фоне. Видно, как сильно он искажён и сдвинут, чтобы сливаться с соседними снимками. Включите обратно видимость отключённых слоев.

создаем панораму создаем панораму

7. Устраняем прозрачные края
Каждый снимок был не только искажен, но и сдвинут по горизонтали и вертикали. Прозрачные области образовались вокруг краёв панорамы. Их видно по шахматному рисунку, который при печати превратится в неровную белую рамку. Мы с лёгкостью устраним эту рамку.

8. Обрезаем изображение
Чтобы улучшить композицию панорамы, выберите инструмент Crop. Кликните и проведите рамку внутри изображения. Перетащите уголки рамки так, чтобы изображение было внутри, а прозрачная область - снаружи. Нажмите Enter, чтобы обрезать изображение.

создаем панораму создаем панораму

9. Используем уровни
Выберите Layer>New Adjustment Layer>Levels. Перетащите корректирующий слой Levelsl наверх в палитре слоев. Чтобы повысить контраст и заставить деревья выделяться, передвиньте чёрный слайдер теней на 8, а белый слайдер -на 241.

10. Выборочная корректировка
Чтобы добавить таинственности, Сдавайте оставим детализацию в тени у центрального дерева, и затемним остальные. Выберите Layer>Flatten Image. Возьмите инструмент Burn, установите Size на 400 рх, Range на Shadows, Exposure на 9%.

создаем панораму создаем панораму

11. «Обжигаем» деревья
Проведите несколько раз по боковым деревьям, чтобы затемнить их стволы. Так они сильнее выделяются на фоне более светлой листвы. Понемногу затемняя стволы деревьев, вы можете регулировать количество оставляемых видимых деталей.

12. Повышаем насыщенность
Другой способ сделать нашу панораму выразительнее - повысить насыщенность листвы. Выберите Layer>New Adjustment Layer> Hue/Saturation. Оставьте целевой цвет на Master и претащите Saturation на +19, чтобы сделать ярче зелёные и жёлтые цвета.

создаем панораму создаем панораму

13. Избавляемся от аберраций
Дважды кликните по иконке инструмента Zoom, чтобы увидеть фото в полном размере. Местами в светах различимы голубые ореолы. Выберите в выпадающем меню Cyans. Понизьте Saturation этого цвета до -100. Это эффективный способ борьбы с неприглядными цветовыми артефактами.

14. Повышаем резкость
Нажмите Layer>Flatten Image. Выберите Enhance>Adjust Sharpness. Установите Amount на 88%, Radius на 1.7 рх. Кликните и задержите нажатие на окошке превью, чтобы увидеть изображение до повышения резкости, отпустите, чтобы увидеть, что получилось. Нажмите ОК.


Совет эксперта

В этом уроке мы «сшили» панораму из 11 вертикальных кадров. Портретная ориентация позволяет добиться большего вертикального разрешения, чем если бы мы снимали в ландшафтной ориентации. Размер конечного изображения примерно соответствует камере с матрицей разрешением 45 мегапикселей.

Рекомендуем почитать по этой теме
Panasonic Lumix DMC-FX77
Великолепная семерка, урок 9-4
Настройка камеры для съемки HDR – основные параметры
Особое значение фактуры
PR
Высшее образование
HannsG HL272 – широкоэкранный ЖК-монитор