Blog Pro Photo

Как я редактирую цифровые фотографии в Photoshop CS6

Как я редактирую цифровые фотографии в Photoshop CS6



Как я редактирую цифровые фотографии в Photoshop CS6

Меня часто спрашивают: "А как вы обрабатываете фотографии в Photoshop?" (Что нужно делать в первую очередь? Как поступать затем? И т.д.) Вот почему я решил добавить в конце книги еще одну главу, в которой свел воедино все рекомендации. Вы не найдете здесь никаких новых приемов — все приемы, которые могут понадобиться в работе, были описаны в предыдущих главах. В этой главе рассматривается весь процесс обработки цифровой фотографии от начала и до конца. Конечно же, у каждого фотографа свой порядок работы, и я надеюсь, что на примере моего процесса вы создадите свой собственный, который будет максимально отвечать вашим индивидуальным потребностям.

 

Как я редактирую цифровые фотографии



Шаг 1

Как и большинство фотографов, основные действия, связанные с обработкой снимков, я выпол­няю в Camera Raw. Я считаю, что это самый простой и быстрый способ по­лучения профессиональных резуль­татов (даже если вы не фотографиро­вали в формате RAW). Итак, я начинаю с того, что на панели Mini Bridge открываю папку с файлами, импор­тированными с карты памяти фотоап­парата. После этого я щелкаю правой кнопкой мыши на фотографии, кото­рую собираюсь отредактировать, и в контекстном меню выбираю команду Open With > Camera Raw (Открыть с помощью > Camera Raw). Для данной главы я решил выбрать фотографию, которую сделал во время семинара в Моабе, штат Юта. Снимок получился далеко не идеальным, и я посчитал, что на его примере можно наглядно показать, как устранять типичные проблемы.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 2

Перед вами исходный RAW-файл, от­крытый в Camera Raw. Прежде чем приступить к редактированию, спро­сите себя: "Что нужно исправить на снимке?" В данном случае я хотел бы сделать небо более темным, а об­лака — более фактурными. Кроме того, снимок в целом должен быть более контрастным, четким и кра­сочным. Разумеется, нужно также вы­полнить усиление резкости, но это стандартная операция, которая под­разумевается по умолчанию.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 3

Как правило, я начинаю с настройки баланса белого (см. главу 2), но в дан­ном случае цветовая температура меня вполне устраивает. (Поймите меня правильно. Вскоре я займусь улучшением цветовой насыщенно­сти, а пока что меня совершенно не интересует, получились ли цвета дан­ного снимка слишком теплыми или слишком холодными. Имеющийся результат вполне типичен для сним­ков, сделанных на натуре, где баланс белого не является основной про­блемой.) Мы начнем с наиболее про­блемного участка, каковым является небо. Оно слишком блеклое и мало­выразительное (обратите внимание на иллюстрацию к предыдущему шагу). Вот что нужно сделать, чтобы затемнить его. 1. Уменьшите значе­ние параметра Highlights (Света) до отметки -43.2. Уменьшите значение параметра Exposure (Экспонир) до отметки -0.65, что окажет суще­ственное влияние на снимок (этот ползунок регулирует средние тона). 3. Увеличьте значение параметра Contrast (Контрастность) до от­метки +71, что позволит получить гораздо более привлекательную кар­тинку по сравнению с предыдущим шагом.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 4

Давайте проанализируем, каким должен быть следующий шаг. Горы на предыдущей иллюстрации вы­глядят слишком темными, а значит, нужно осветлить тени, перетащив ползунок Shadows (Тени) подальше вправо, к отметке +91. Но это приве­дет к тому, что самые темные участки окажутся размытыми, поэтому обычно я перетаскиваю ползунок Blacks (Затемнение) влево (в данном случае к отметке -38), чтобы сбалан­сировать результат. Нужно также вы­делить светлые участки, перетащив ползунок Whites (Белые) к отметке +17. Ползунок Highlights (Света) для этой цели не подходит, так как он обеспечивает затемнение неба. Более того, изменение настроек при­вело к тому, что небо стало чуть ярче, чем должно быть, и я уменьшил па­раметр Highlights еще сильнее, до отметки -89.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 5

Для подобной пейзажной фотогра­фии с множеством контуров и текстур просто-таки напрашивается повы­шение четкости. Я увеличил значение параметра Clarity (Четкость) доста­точно существенно (до отметки +53), и в результате изображение стало на­поминать HDR-снимок. Если такой эф­фект вам не нравится, задайте более умеренное повышение четкости (до отметки +20 или +25). Я также перета­щил ползунок Vibrance (Красочность) к отметке +17, чтобы сильнее под­черкнуть цвета снимка. Следует от­метить, что на определенных этапах редактирования изображение может становиться более темным или более светлым. В таких случаях я просто перетаскиваю ползунок Exposure (Экспонир) немного вправо для освет­ления снимка или немного влево, если он чересчур светлый. Данный снимок начал казаться темным, и я увеличил значение указанного параметра до отметки -0.50.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 6

На мой взгляд, небо снова стало слиш­ком светлым, и я уже не могу умень­шать значение параметра Exposure, иначе весь снимок получится недо­держанным. Вместо этого нужно доба­вить эффект нейтрально-серого гради­ентного фильтра. В полевых условиях я просто надел бы такой фильтр на объектив для получения сбалансиро­ванного пейзажного снимка. Но если на съемке у вас не оказалось с собой такого фильтра, его можно сымити­ровать в Camera Raw. Выберите ин­струмент Graduated Filter (Градуи­рованный фильтр) в верхней части окна и на панели настроек фильтра уменьшите значения параметров Exposure (Экспонир) и Highlights (Света), а затем увеличьте значение па­раметра Saturation (Насыщенность), как показано на иллюстрации. Щелк­ните у верхней границы области про­смотра и перетащите появляющуюся рамку вниз к линии горизонта. В ре­зультате верхняя часть неба окажется затемненной, а к центру снимка эф­фект будет ослабевать. При этом также усилится голубизна неба, поскольку мы увеличили цветовую насыщен­ность.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 7

Щелкните на кнопке Open Image (Открыть изображение), чтобы про­должить редактирование снимка в Photoshop. После того как небо на снимке стало выглядеть удачно, перейдем к следующему проблем­ному элементу: непонятному дереву, торчащему справа. Подобный ком­позиционный дефект испортил неве­роятное количество интересных пей­зажных фотографий, но теперь у нас есть тайное оружие: функция заливки с учетом содержимого. Нажмите кла­вишу <L>, чтобы выбрать инструмент Lasso (Лассо), и обведите мешающее нам дерево.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 8

Нажмите клавишу <Backspace> (<Delete>), чтобы открыть диалоговое окно Fill (Заполнить). Такой способ вызова возможен только при работе с фоновым слоем. Для обычного слоя нажатие указанной клавиши приве­дет к удалению выделения. В таком случае выполните команду Edit > Fill (Редактирование > Выполнить за­ливку). Убедитесь в том, что в раскры­вающемся списке Use (Использовать) выбран пункт Content-Aware (С уче­том содержимого), и щелкните на кнопке ОК. Спустя несколько се­кунд дерево на снимке исчезнет. Возможно, придется дополнительно воспользоваться инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть) для удаления оставшихся точек или пятен. Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option>), щелкните кистью на чистом участке, а затем на­ведите указатель на пятно и щелкните еще раз. Но проще всего повторно выполнить заливку проблемных об­ластей с учетом содержимого, чтобы окончательно "зачистить" их.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 9

Настало время снова принимать решение. Что делать дальше? На мой взгляд, изображение не поме­шало бы сделать чуть более красоч­ным. Можно повторно открыть его в Camera Raw и перетащить ползу­нок Vibrance (Красочность) вправо, пока цвета не станут такими, как вы хотите. Для этого нужно предва­рительно сохранить изображение в формате JPEG, PSD или TIFF. Но аналогичную настройку можно осу­ществить и в Photoshop. Выполните команду Image > Mode > Lab Color (Изображение > Режим > Lab) для временного перехода в другой цве­товой режим, а затем выполните команду Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал) и по­меняйте в раскрывающемся списке Blending (Наложение) режим на­ложения на Soft Light (Мягкий свет). После этого в раскрывающемся спи­ске Channel (Канал) выберите канал а, чтобы улучшить цветопередачу и контрастность снимка (этот прием описывался в главе 9). Щелкните на кнопке OK и выполните ко­манду Image > Mode > RGB Color (Изображение > Режим > RGB), чтобы вернуться к прежнему цветовому режиму.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 10

Я стараюсь фокусировать внимание зрителя на центральном элементе снимка. Для этого можно затемнить края кадра с помощью виньетки. Два способа создания виньетки рассматривались в главе 7. В данном случае я предпочел воспользоваться филь­тром Lens Correction (Коррекция дисторсии) и отрегулировал пара­метры Amount (Эффект) и Midtone (Средняя точка) на вкладке Custom (Заказная).

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 11

На иллюстрации к данному шагу по­казано изображение после затемне­ния краев. Обратите внимание на то, насколько более выразительным стал световой рисунок. Взгляд автомати­чески притягивается к самому яркому фрагменту снимка — скале на заднем плане.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 12

Пора заняться усилением резкости (это действие я обычно прибере­гаю на самый конец). Выполните ко­манду Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Усиление резкос­ти > Контурная резкость) и задайте следующие параметры фильтра: Amount (Эффект) — 90%, Radius (Радиус) —1.3, Threshold (Изогелия) — 3. Такое усиление рез­кости окажется довольно существен­ным, но для подобного снимка (как и для большинства пейзажей) это вполне оправдано.

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Шаг 13

Сразу после этого необходимо умень­шить цветовые искажения, выполнив команду Edit > Fade (Редактирование > Ослабить: Контурная резкость). В диалоговом окне Fade (Ослабить) в раскрывающемся списке Mode (Режим) поменяйте режим нало­жения на Luminosity (Яркость), чтобы усиление резкости косну­лось только деталей изображения, но не цветов. Это позволяет избе­жать множества проблем. Я также уменьшил непрозрачность до 90%. Исходное и отредактированное изображения показаны на следующей странице. Поскольку мы довольно значительно осветлили тени и существенно повысили четкость, сни­мок стал немного напоминать HDR- изображение. Если хотите ослабить такой эффект, уменьшите четкость на шаге 5. А если, наоборот, эффект нужно усилить, выполните команду Image > Adjustments > Shadows/Highlights (Изображение > Коррекция > Тени/Света). Уменьшите зна­чение параметра Amount (Эффект) в разделе Shadow (Тени) до отметки О и увеличьте значение параметра Midtone Contrast (Контрастность средних тонов) до отметки +25. Если последний ползунок не отобра­жается, установите флажок Show More Options (Дополнительные параметры). В данном случае я этого не делал, просто посчитал нужным упомянуть о такой возможности. Так выглядит мой типичный рабочий процесс. Помните: все начинается с вопроса том, что нужно исправить на снимке. Как только вы сформули­руете для себя ответ, найдите в книге прием, в котором описывается соот­ветствующая настройка.

 

Как я редактирую цифровые фотографии

 

Как я редактирую цифровые фотографии

Рекомендуем почитать по этой теме
Как избежать появления бликов на фотографии.
Советы по кадрированию и обрезке в Camera Raw
Редактируемое кадрирование в Photoshop
Добавление эффекта четкость в Lightroom
Оценка изображений в браузере Photoshop CS и рейтинг в Organizer