Blog Pro Photo

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify (Пластика)

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify (Пластика)



Моделирование лица с помощью фильтра Liquify (Пластика)

Фильтр Liquify (Пластика) чаще всего применяется для ретуширования портретов. В Photoshop CS6 он тоже претерпел существенные изменения:

1) все стало работать значительно быстрее, поскольку решение множества вычислительных задач было переложено на графический процессор; 2) было добавлено множество настроек, упрощающих работу с фильтром; 3) была добавлена возможность возврата к прежним состояниям, что очень удобно.

Шаг 1

Откройте портретную фотографию, которую требуется отредактировать, и выполните команду Filter > Liquify (Фильтр > Пластика) либо нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+l>. В Photoshop CS6 диалоговое окно фильтра имеет две версии: упрощенную, всего лишь с несколькими настройками (размер и нажим кисти), и расширенную. Для большинства задач вполне под­ходит упрощенная версия, в рамках которой мы в основном будем при­менять верхний инструмент в спи­ске — Forward Warp (Деформация), поэтому сбросьте флажок Advanced Mode (Расширенный режим).

Совет: визуальное изменение размеров кисти Если хотите быстро выбрать более крупную или мелкую кисть, нажмите клавишу <Alt>, а затем, удерживая ее нажатой, щелкните правой кнопкой мыши и растягивайте или сжимайте кисть. В Мае необходимо удерживать нажатой комбинацию клавиш <Option+Ctrl> и щелкать на изображении левой кнопкой мыши.

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify



Шаг 2

Инструмент Forward Warp (Деформация) позволяет свободно растягивать контуры фигуры чело­века, словно тот сделан из пласти­лина. Алгоритм его эффективного применения таков: 1) сделайте раз­мер кисти примерно равным размеру изменяемого объекта; 2) осущест­вляйте крошечные корректировки для получения оптимальных резуль­татов. В данном случае расположите указатель кисти возле щеки слева и чуть подтолкните кисть вправо, чтобы изменить контур лица. Может пора уже заказать эксклюзивные цветочные композиции  и порадовать свою девушку?

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify

 

Шаг 3

Проделайте то же самое со щекой справа (не забудьте предварительно отрегулировать размер кисти, чтобы не затронуть соседние участки), а затем чуть-чуть сожмите контур уха справа. Размер кисти можно менять с помощью ползунка Brush Size (Размер кисти), но, по правде говоря, гораздо проще делать это с помощью клавиатурных сокращений. Нажатие клавиши <[> позволяет уменьшить размер кисти, а нажатие клавиши <]> — увеличить его.

Совет: что делать, если все пошло наперекосяк

Если хотите начать все сначала, щелк­ните на кнопке Restore All (Восста­новить все). Если же требуется от­менить лишь последнее действие, используйте привычную комбинацию клавиш из Photoshop: <Ctrl+Alt+Z>.

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify

 

Шаг 4

Эффект лебединой шеи очень популярен на гламурных портретах, поэтому сделайте размер кисти достаточно большим и немного сожмите контур шеи справа. Наш следующий шаг будет связан с выравниванием контуров прически. Обратите внимание на небольшие неровности контура слева — такие недочеты я стараюсь устранять в первую очередь.

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify

 

Шаг 5

Сначала увеличьте масштаб данного фрагмента снимка. Фильтр Liquify (Пластика) поддерживает привычные комбинации клавиш для масштабиро­вания: <Ctrl+"плюс"> — для увеличения масштаба и <Ctrl+"минус"> — для его уменьшения. Уменьшите размер кисти до размеров просвета в кон­туре прически и подравняйте кон­тур (только не пытайтесь сделать его идеальным). Иногда контур при­дется немного вытягивать, а иногда, наоборот, — сжимать.

Совет: можно работать с кистью гигантского размера

В Photoshop CS6 максимальный размер кисти составляет 15 000 пикселей. Это удобно при работе с фотографиями, сделанными многомегапиксельными камерами.

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify

 

Шаг 6

Теперь рассмотрим некоторые из рас­ширенных настроек фильтра, поэтому установите флажок Advanced Mode (Расширенный режим). В расширен­ном режиме у фильтра появляются три дополнительных инструмента. Ключевой особенностью данного ре­жима является возможность заблоки­ровать фрагмент изображения, сде­лав его недоступным для каких-либо изменений. Если, к примеру, требу­ется существенно изменить контуры лица или прически, можно заблоки­ровать ("заморозить" в терминологии фильтра) основную часть лица, оста­вив разблокированными ("разморо­женными") области вдоль контура.

В данном случае с помощью инстру­мента Freeze Mask (Заморозить), который является четвертым снизу (он вызывается нажатием клавиши <F>), я закрыл фрагмент лица крас­ной маской. Если маска не отобра­жается, установите флажок Show Mask (Показать маску) в разделе View Options (Параметры просмо­тра). Для восстановления случайно закрашенных фрагментов восполь­зуйтесь инструментом Thaw Mask (Разморозить), который является тре­тьим снизу (он вызывается нажатием клавиши <D>).

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify

 

Шаг 7

После того как внесете все необходимые изменения, щелкните на кнопке ОК, чтобы применить фильтр. В данный момент измене­ния, возможно, слишком сильные, но я намеренно сделал их достаточ­но заметными. А сейчас поговорим о новинке версии CS6, о которой упоминалось в самом начале.

Если полученный эффект вас не устраивает, можно нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Z> для отмены эффекта и повторно открыть окно фильтра, правильно? Все верно. Но теперь фильтр запоминает последний набор внесенных изменений (называемый "сеткой"), и, если щелкнуть на кнопке Load Last Mesh (Загрузить последнюю сетку), можно будет продолжить с того места, на котором вы остановились в прошлый раз. Более того, если съемка велась со штатива и объект в кадре не двигался или выполнялась предметная съемка, можно сохранить сетку для первого снимка, а затем открыть следующую фотографию сессии и загрузить ту же самую сетку, буквально двумя щелчками повторив все преобразования.

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify

 

Моделирование лица с помощью фильтра Liquify

Рекомендуем почитать по этой теме
PR
Как выбрать фанеру для опалубки
Съемка с высокой точки
Загрузка фотографий из камеры в Lightroom часть 2
Сложные мультиэкспонирования
Использование направляющих в Lightroom
Великолепная семерка, урок 3-1