Blog Pro Photo

Создание композитных HDR-изображений

Создание композитных HDR-изображений



Создание композитных HDR-изображений

Вам наверняка встречались фотографии, в которых все выглядит чересчур сюрреалистично: огромные свечения по краям объектов, нереально темное или полностью черное небо, "пластилиновые" деревья и множество других областей, которые буквально "кричат" о том, что фотограф явно любит HDR (забывая о здравом смысле). В данном разделе мы рассмотрим методику, позволяющую объединить обычную фотографию с HDR-изображением и при этом избежать всех вышеперечисленных проблем. В результате, вместо того чтобы кричать "Кто так снимает HDR?!", зрители начнут спрашивать: "Мне кажется, или это HDR-снимок?"

Шаг 1

Выделите фотографии с брекетингом экспозиции на панели Mini Bridge, щелкните правой кнопкой мыши на любой из миниатюр и выберите в контекстном меню команду Photoshop > Merge to HDR Pro (Photoshop > Объединить в HDR Pro).

Создание композитных HDR-изображений


Интернет магазин французского нижнего белья Aubade  предлагает своим клиентам широкий ассортимент трусиков, бюсгалтеров и ночных сорочек, а так же мужское белье Aubade Men.

 

Шаг 2

В появившемся диалоговом окне Merge to HDR Pro (Объе­динить в HDR Pro) выберите в раскрывающемся списке Preset (Набор) вариант SCOTT5. После этого установите флажок Edge Smoothness (Смягчение краев), чтобы смягчить контуры гор на горизонте и контуры теней от перил на переднем плане. Теперь можно получше разглядеть снимок, на котором немало проблем: это и неестественное небо, и свечения вокруг гор, и чересчур цветастые светильники на колоннах. Дорожка на переднем плане оказалась настолько текстурированной, что возникает впечатление, будто ее давно не чистили от грязи, да и деревья в левой части снимка выглядят немного искусственно (я уж не говорю о пыли, которая попала на сенсор камеры и проявляется в виде пятнышек на небе; их мы устраним позднее). Щелкните на кнопке ОК, чтобы открыть изображение в Photoshop.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 3

После того как изображение будет открыто в Photoshop, сохраните его в формате PSD и закройте, поскольку нам нужно открыть его в Camera Raw для доработки. Выполните команду File > Open As (Файл > Открыть как), найдите в появившемся окне только что сохраненный файл, выделите его, выберите в раскрывающемся списке Open As (Открыть как) вариант Camera Raw и щелкните на кнопке Open (Открыть).

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 4

На иллюстрации к данном шагу вы видите изображение, открытое в Camera Raw. Его необходимо сделать более контрастным, перетащив ползунок Contrast (Контрастность) вправо (я перетащил его к отметке +7). Кроме того, нужно уменьшить значение параметра Highlights (Света) до отметки -23 и еще больше усилить проработку деталей, увеличив параметр Clarity (Четкость) до отметки +26. Снимок выглядит светлее, чем хотелось бы (по крайней мере, мне так кажется), поэтому перетащите ползунок Exposure (Экспонир) к отметке -0.55. Это все, что требовалось сделать в Camera Raw, так что щелкните на кнопке Open Image (Открыть изображение), чтобы перейти в Photoshop.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 5

Найдите на панели Mini Bridge исходные пять снимков с брекетингом и выполните двойной щелчок на миниатюре снимка с нормальной экспозицией, чтобы открыть его в Camera Raw. У этого снимка свои проблемы: здание находится в тени, поэтому на нем не видно никаких деталей, равно как и на колоннах на переднем плане. В то же время небо и горы на заднем плане выглядят хорошо, деревья смотрятся нормально, и дорожка на мостике не кажется грязной, так что на снимке есть и удачные моменты. Нам нужно объединить все самое лучшее из этого снимка с лучшими фрагментами HDR-изображения. Но предварительно следует доработать снимок, усилив контраст, осветлив тени и повысив четкость, а также увеличив красочность (чтобы подчеркнуть голубизну неба).

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 6

Щелкните на кнопке Open Image (Открыть изображение), чтобы открыть снимок в Photoshop.

Теперь в окне программы открыты два файла, каждый со своими проблемами: 1) HDR-изображение;

2) снимок с нормальной экспозицией. Необходимо взять лучшее из каждого снимка, получив HDR-изображение без характерных проблем.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 7

Нажмите клавишу <V>, чтобы выбрать инструмент Move (Перемещение), и, удерживая на­жатой клавишу <Shift>, перетащите HDR-изображение поверх снимка с нормальной экспозицией (удержи­вание клавиши <Shift> позволяет вы­ровнять снимки относительно друг друга). Примечание: если исходные снимки с брекетингом делались с рук и программе пришлось выравнивать слои для создания HDR-изображения, удерживания клавиши <Shift> может оказаться недостаточно для идеаль­ного выравнивания снимков. В таком случае нужно выделить оба слоя на панели Layers (Слои), щелкнув на них при нажатой клавише <Ctrl>, а затем выполнить команду Edit > Auto-Align Layers (Редактирование > Автоматически выравнивать слои) и щелкнуть в появившемся диа­логовом окне на кнопке ОК, чтобы программа выровняла слои.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 8

Дабы убедиться в идеальном нало­жении снимков, перейдите к панели Layers (Слои) и щелкните на значке глаза слева от миниатюры верхнего слоя. Слой будет скрыт, и вы сможете четко определить, нет ли где-либо сдвига на один-два пикселя. В данном случае этого не требуется, но на вся­кий случай опишу, как устранить по­добную проблему. Поменяйте режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Difference (Разница). В резуль­тате будут подчеркнуты различия между двумя слоями. Изображение станет совершенно темным, но если где-то видна четкая цветовая кайма, это может быть связано со сдвигом на пиксель или два. Мой опыт по­казывает, что в подобных ситуациях нужно, как правило, сдвинуть изо­бражение на один пиксель вправо и на один пиксель вниз. Поскольку все еще активен инструмент Move (Перемещение), для этого достаточно один раз нажать клавишу <вправо> и один раз — клавишу <вниз>. Снова щелкните на значке глаза и посмотрите, что по­лучилось. Возможно, указанные кла­виши придется нажимать несколько раз.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 9

После того как слои будут выровнены, верните режим наложения Normal (Обычные) и щелкните на верхнем слое, чтобы только он остался активным. Затем, удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option>), щелкните на кнопке Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели Layers (Слои), чтобы скрыть HDR-изображение черной маской. Нажмите клавишу <B>, чтобы активизировать инструмент Brush (Кисть), и выберите кисть с мягкими краями на панели параметров. Поскольку маска черная, нужно зарисовать ее противоположным цветом (убедитесь в том, что в качестве основного цвета задан белый). Теперь зарисуйте фрагменты изображения, на которых нужно подчеркнуть HDR-эффект. Например, в данном случае я зарисовал перила слева, проявив на них детали из нижележащего HDR-слоя.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 10

В общем, план таков: зарисуйте белой кистью любые фрагменты, которым нужно придать особую детализацию из HDR-слоя. Я зарисовал здание (но не тент на крыше) и колонны на переднем плане. На иллюстрации к данному шагу можно увидеть, что получилось в результате. Детализация правой части снимка на порядок улучшилась, однако небо и горы остались прежними и выглядят реалистично. Мы как бы смешиваем фантазию и реальность в одном снимке.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 11

Дам совет, как сделать все максимально незаметно. На изображении обязательно будут участки (такие, как стеклянные светильники на колоннах), которые слишком утомительно и сложно зарисовывать, не затрагивая небо.

В подобных ситуациях нужно обеспечить лишь частичное проявление HDR-слоя. Для этого на панели параметров уменьшите непрозрачность кисти до отметки 50%. В результате кисть будет действовать "вполсилы", и зарисовка стеклянных фрагментов существенно упростится. Вам не придется выверять все до пикселя.

Создание композитных HDR-изображений

 

Шаг 12

Работая с 50%-ной кистью, можно зарисовать все остальные фрагменты, которые не должны получаться "чрезмерными". В частности, этой же кистью я зарисовал деревья в левой части снимка, а также дорожку на мостике. В то же время я не касался тени от перил, поскольку у нее появлялась ненужная кайма (для отмены зарисовки нужно нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Z>. То же самое я сделал с мостиком слева и колоннами по бокам, вот только красные светильники пришлось оставить, поскольку они начинали выглядеть странно. По завершении выберите команду Flatten Image (Выполнить сведение) из раскрывающегося меню панели Layers (Слои). Наконец, нажмите клавишу <J>, чтобы выбрать инструмент Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть), и щелкните на каждом из пятнышек на небе, чтобы убрать их.

Создание композитных HDR-изображений

 

Одиночное изображение с нормальной экспозицией

Справа представлена фотография с нормальной экспозицией — это один из пяти снимков с брекетингом, сделанных для HDR.

Создание композитных HDR-изображений

 

Пять изображений, объединенных в HDR

Это изображение, полученное после объединения пяти снимков с брекетингом в окне Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) и применения набора настроек SCOTT5. Результат выглядит весьма экстравагантно, но ничего лучшего на основе готовых наборов получить не удалось.

Создание композитных HDR-изображений

 

Композиция из двух изображений

Перед вами композиция из двух снимков. Из оригинальной фотографии взяты небо и горы, а все остальное — из HDR-изображения с разной степенью наложения. Сравните, например, три варианта дорожек на мостике. Верхний вариант имеет нормальную экспозицию, средний выглядит совершенно искусственно, а нижний получился промежуточным, как нам и нужно было. Обратите также внимание на стеклянные светильники на колоннах. На верхнем снимке они слишком темные, на среднем появилось ужасное свечение в средних тонах, зато на нижнем снимке все пришло в норму.

Создание композитных HDR-изображений

 

Одиночное изображение с нормальной экспозицией

Вот еще один пример применения той же самой методики и аналогич­ных настроек. Здесь показан снимок с нормальной экспозицией. Это один из пяти снимков с брекетингом, сде­ланных для HDR.

Создание композитных HDR-изображений

 

Пять изображений, объединенных в HDR

Это изображение, полученное после объединения пяти снимков с брекетингом в окне Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) и применения набора настроек SCOTT5. Металлические скульптуры получились отлично, а вот небо выглядит совершенно ненатурально.

Создание композитных HDR-изображений

 

Композиция из двух изображений

Затем я объединил оба изображения, позаимствовав из снимка с нормальной экспозицией прекрасное голубое небо. В данном случае мне не пришлось ничего закрашивать 50%-ной кистью.

Я просто зарисовал все скульптуры с непрозрачностью 100%, и этого оказалось достаточно.

Создание композитных HDR-изображений

Рекомендуем почитать по этой теме
Готовые макеты для публикации в сети и печати
Пакетное переименование файлов в Adobe Bridge, часть 2
Великолепная семерка, урок 5-3
PR
Долой унификацию! Во всём должна быть индивидуальность.
Использование Браузера файлов и Adobe Bridge
Как сфотографировать парящую лампочку