Blog Pro Photo

Мой упрощенный HDR-процесс

Мой упрощенный HDR-процесс



Мой упрощенный HDR-процесс

В следующем разделе мы выполним проект, который позволит познакомиться со всеми ползунками встроенного HDR-модуля Photoshop, а пока начнем с вводного курса, в рамках которого всего за шесть щелчков загрузим HDR-файлы, тонируем их, усилим резкость и сведем воедино. Подобный упрощенный подход удобен для тех, кто не хочет тратить слишком много времени на различные творческие настройки. Я сам нередко поступаю именно так, тем более что сейчас, благодаря целому ряду нововведений в Photoshop CS6, все значительно упростилось (в версии CS5 требовалось выполнить гораздо больше подготовительной работы).

Шаг 1

Если вы фотографировали для HDR (о чем говорилось в предыдущем разделе), то все снимки можно легко открыть в HDR-модуле прямо с панели Mini Bridge.

В данном случае я выбрал пять снимков с брекетингом экспозиции (недодержанный на 2 ступени, недодержанный на 1 ступень, с нормальной экспозицией, пере­держанный на 1 ступень и пере­держанный на 2 ступени). Выделите нужные файлы, щелкните правой кнопкой мыши на любом из них и вы­берите в контекстном меню команду Photoshop > Merge to HDR Pro (Photoshop > Объединить в HDR Pro).

Мой упрощенный HDR-процесс



Шаг 2

Диалоговое окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) появится на экране спустя несколько секунд. (Это я пытаюсь быть дипломатичным, говоря о "нескольких секундах".

Я засекал: на моем мощном ноутбуке окно открывается спустя 22 секунды. Когда выполняешь срочный заказ, ждать так долго — настоящее мучение.) В этом окне все файлы с пятью разными значениями экспозиции сводятся в единое HDR- изображение, которое выглядит достаточно плохо, поскольку к нему применены установки по умолчанию. Такой HDR нам не нужен.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 3

Когда в Photoshop впервые поя­вилось окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro), я долго му­чился с представленными в нем гото­выми наборами, пытаясь подобрать хотя бы один снимок, который они не "убивали" бы (ни один из наборов не позволял получить результат, напо­минающий традиционные тонирован­ные HDR-изображения). В результате я создал собственный набор, который работал вполне согласованно для большинства опробованных изобра­жений. Пришлось, конечно, повоз­иться, зато есть чем похвастаться: ин­женерам компании Adobe мой набор понравился, и они решили добавить его в Photoshop CS6. Он называется SC0TT5 (цифра означает пятую по­пытку получить что-то осмысленное после множества бессонных ночей).

В рамках рассматриваемого здесь упрощенного подхода вам остается лишь выбрать соответствующий пункт из раскрывающегося списка Preset (Набор). Кстати, мой коллега Рафаэль Консепсьон тоже отметился парочкой наборов, которые называ­ются RC5 и City Twilight (Сумерки в городе).

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 4

При работе с набором SCOTT5 мне приходится перемещать лишь один ползунок, Shadow (Тень), да и тот в некоторых случаях может ничего не дать. Если какой-то фрагмент HDR- изображения выглядит темным (по­добно внутреннему дворику на пред­ыдущем шаге), попробуйте осветлить его немного, перетащив ползунок Shadow почти до конца вправо.

В данном случае это позволило раз­глядеть деревья во внутреннем дво­рике. Щелкните на кнопке О К, чтобы обработать изображение (придется снова запастись терпением).

Совет: наборы параметров могут давать совершенно разные результаты

В большинстве случаев набор SCOTT5 дает хорошие результаты, но иногда и он не помогает. В таком случае я перебираю другие варианты и, если ничего не подходит, перехожу к методике, описанной в следующем разделе.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 5

После того как изображение будет открыто в Photoshop, в первую оче­редь нужно усилить резкость. Для HDR-изображений особой попу­лярностью пользуется фильтр High Pass (Цветовой контраст), а не Unsharp Mask (Контурная рез­кость), так как он создает своего рода мегаусиление резкости, позво­ляя существенно улучшить четкость имеющихся деталей (на мой взгляд, такой вариант действительно под­ходит HDR-изображениям). Для на­чала нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>, чтобы продублиро­вать фоновый слой, а затем выпол­ните команду Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой контраст). В появившемся диало­говом окне я обычно задаю радиус 4 пикселя и щелкаю на кнопке ОК.

(Примечание: когда открывается окно фильтра, продублированный слой становится серым с едва заметными контурами объектов на снимке. Так и должно быть.) Теперь нужно пре­образовать этот слой в слой усиле­ния резкости. Для этого перейдите к панели Layers (Слои) и поменяйте режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Overlay (Перекрытие). В результате резкость снимка уси­лится. Если она покажется вам чрез­мерной, уменьшите непрозрачность слоя.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 6

Еще один популярный "завершаю­щий штрих" для HDR-изображений заключается в добавлении эффекта мягкого свечения ко всему снимку. Это позволяет устранить характерное ощущение чрезмерной детализированности снимка и придать ему не­много сюрреалистичный вид (в разу­мных пределах). Для начала выберите команду Flatten Image (Выполнить сведение) из раскрывающегося меню панели Layers (Слои), чтобы объеди­нить слои, и снова продублируйте фоновый слой, а затем выполните ко­манду Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Задайте радиус 50 пикселей, чтобы размыть почти весь снимок, и щелкните на кнопке ОК. Не пере­живайте, это еще не все.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 7

Теперь уменьшите непрозрачность слоя размытия до 70% и (что самое важное), поменяйте режим наложе­ния слоя с Normal (Обычные) на Soft Light (Мягкий свет). В результате эффект свечения станет выглядеть удачно. Полученное изображение можно увидеть ниже.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

 

Мой упрощенный HDR-процесс

 

 

оперативное обслуживание холодильного оборудования

Оперативное обслуживание холодильного оборудования 

Рекомендуем почитать по этой теме
Великолепная семерка, урок 14-5
Сложные мультиэкспонирования
PR
Пару слов об алкоголе
Работа с корректирующей кистью в Lightroom
Использование мягкой цветопробы в Lightroom 5, часть 3
Три кита - свет, композиция, настроение