Blog Pro Photo

Мой упрощенный HDR-процесс

Мой упрощенный HDR-процесс



Мой упрощенный HDR-процесс

В следующем разделе мы выполним проект, который позволит познакомиться со всеми ползунками встроенного HDR-модуля Photoshop, а пока начнем с вводного курса, в рамках которого всего за шесть щелчков загрузим HDR-файлы, тонируем их, усилим резкость и сведем воедино. Подобный упрощенный подход удобен для тех, кто не хочет тратить слишком много времени на различные творческие настройки. Я сам нередко поступаю именно так, тем более что сейчас, благодаря целому ряду нововведений в Photoshop CS6, все значительно упростилось (в версии CS5 требовалось выполнить гораздо больше подготовительной работы).

Шаг 1

Если вы фотографировали для HDR (о чем говорилось в предыдущем разделе), то все снимки можно легко открыть в HDR-модуле прямо с панели Mini Bridge.

В данном случае я выбрал пять снимков с брекетингом экспозиции (недодержанный на 2 ступени, недодержанный на 1 ступень, с нормальной экспозицией, пере­держанный на 1 ступень и пере­держанный на 2 ступени). Выделите нужные файлы, щелкните правой кнопкой мыши на любом из них и вы­берите в контекстном меню команду Photoshop > Merge to HDR Pro (Photoshop > Объединить в HDR Pro).

Мой упрощенный HDR-процесс



Шаг 2

Диалоговое окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) появится на экране спустя несколько секунд. (Это я пытаюсь быть дипломатичным, говоря о "нескольких секундах".

Я засекал: на моем мощном ноутбуке окно открывается спустя 22 секунды. Когда выполняешь срочный заказ, ждать так долго — настоящее мучение.) В этом окне все файлы с пятью разными значениями экспозиции сводятся в единое HDR- изображение, которое выглядит достаточно плохо, поскольку к нему применены установки по умолчанию. Такой HDR нам не нужен.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 3

Когда в Photoshop впервые поя­вилось окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro), я долго му­чился с представленными в нем гото­выми наборами, пытаясь подобрать хотя бы один снимок, который они не "убивали" бы (ни один из наборов не позволял получить результат, напо­минающий традиционные тонирован­ные HDR-изображения). В результате я создал собственный набор, который работал вполне согласованно для большинства опробованных изобра­жений. Пришлось, конечно, повоз­иться, зато есть чем похвастаться: ин­женерам компании Adobe мой набор понравился, и они решили добавить его в Photoshop CS6. Он называется SC0TT5 (цифра означает пятую по­пытку получить что-то осмысленное после множества бессонных ночей).

В рамках рассматриваемого здесь упрощенного подхода вам остается лишь выбрать соответствующий пункт из раскрывающегося списка Preset (Набор). Кстати, мой коллега Рафаэль Консепсьон тоже отметился парочкой наборов, которые называ­ются RC5 и City Twilight (Сумерки в городе).

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 4

При работе с набором SCOTT5 мне приходится перемещать лишь один ползунок, Shadow (Тень), да и тот в некоторых случаях может ничего не дать. Если какой-то фрагмент HDR- изображения выглядит темным (по­добно внутреннему дворику на пред­ыдущем шаге), попробуйте осветлить его немного, перетащив ползунок Shadow почти до конца вправо.

В данном случае это позволило раз­глядеть деревья во внутреннем дво­рике. Щелкните на кнопке О К, чтобы обработать изображение (придется снова запастись терпением).

Совет: наборы параметров могут давать совершенно разные результаты

В большинстве случаев набор SCOTT5 дает хорошие результаты, но иногда и он не помогает. В таком случае я перебираю другие варианты и, если ничего не подходит, перехожу к методике, описанной в следующем разделе.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 5

После того как изображение будет открыто в Photoshop, в первую оче­редь нужно усилить резкость. Для HDR-изображений особой попу­лярностью пользуется фильтр High Pass (Цветовой контраст), а не Unsharp Mask (Контурная рез­кость), так как он создает своего рода мегаусиление резкости, позво­ляя существенно улучшить четкость имеющихся деталей (на мой взгляд, такой вариант действительно под­ходит HDR-изображениям). Для на­чала нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>, чтобы продублиро­вать фоновый слой, а затем выпол­ните команду Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой контраст). В появившемся диало­говом окне я обычно задаю радиус 4 пикселя и щелкаю на кнопке ОК.

(Примечание: когда открывается окно фильтра, продублированный слой становится серым с едва заметными контурами объектов на снимке. Так и должно быть.) Теперь нужно пре­образовать этот слой в слой усиле­ния резкости. Для этого перейдите к панели Layers (Слои) и поменяйте режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Overlay (Перекрытие). В результате резкость снимка уси­лится. Если она покажется вам чрез­мерной, уменьшите непрозрачность слоя.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 6

Еще один популярный "завершаю­щий штрих" для HDR-изображений заключается в добавлении эффекта мягкого свечения ко всему снимку. Это позволяет устранить характерное ощущение чрезмерной детализированности снимка и придать ему не­много сюрреалистичный вид (в разу­мных пределах). Для начала выберите команду Flatten Image (Выполнить сведение) из раскрывающегося меню панели Layers (Слои), чтобы объеди­нить слои, и снова продублируйте фоновый слой, а затем выполните ко­манду Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Задайте радиус 50 пикселей, чтобы размыть почти весь снимок, и щелкните на кнопке ОК. Не пере­живайте, это еще не все.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

Шаг 7

Теперь уменьшите непрозрачность слоя размытия до 70% и (что самое важное), поменяйте режим наложе­ния слоя с Normal (Обычные) на Soft Light (Мягкий свет). В результате эффект свечения станет выглядеть удачно. Полученное изображение можно увидеть ниже.

Мой упрощенный HDR-процесс

 

 

Мой упрощенный HDR-процесс

 

 

оперативное обслуживание холодильного оборудования

Оперативное обслуживание холодильного оборудования 

Рекомендуем почитать по этой теме
Съемка на ярком солнце
Сохранение макета печати как файла формата JPEG
Профессиональная обработка фотографий
Автоисправление искажений объектива в Lightroom 5, часть 4
Компьютеры и хранение
Как не испортить уличную фотографию