Blog Pro Photo

Цветокоррекция в Camera Raw

Цветокоррекция в Camera Raw



Цветокоррекция в Camera Raw

В следующей главе вы узнаете о том, как изменять цвет отдельных фрагментов фотографии. Но иногда цветокоррекцию нужно применить практически ко всему снимку (например, сделать небо более синим, или цвет песка более теплым, или поменять цвета одежды). В таких случаях удобнее использовать инструменты вкладки HSL/Grayscale (HSL/Градации серого), которые позволяют не только изменять цвета, но и регулировать их насыщенность и яркость. Возможности этих инструментов гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.

Шаг 1

Перед вами исходный снимок кабины на мачте буксира на фоне тускло-голубого неба. Мне хочется сделать цвет неба более синим и насыщенным, а цвет кабины — более сочным, ведь это центральная часть снимка. Для настройки отдельных цветов предназначена панель HSL/Grayscale (HSL/ Градации серого), кнопка которой является четвертой слева (она обведена на иллюстрации).

Щелкните на вкладке Saturation (Насыщенность), чтобы получить доступ к ползункам, которые контролируют интенсивность цветов.

Цветокоррекция в Camera Raw



Шаг 2

Для начала нужно сделать цвет неба более насыщенным. Можно просто перетащить ползунок Blues (Синие) вправо, чтобы тускло-­голубой цвет стал насыщенно-­синим (интенсивность цвета увеличивается), но дело в том, что цвет, видимый глазу (в данном случае синий), состоит из нескольких оттенков. Чтобы не гадать и не перемещать ползунки бессистемно, воспользуйтесь инструментом целевой корректировки, кнопка которого является пятой слева. Щелкните им в области неба и потащите вверх. В результате вы увидите, какие ползунки отвечают за цвет данной области, потому что их значения начнут меняться автоматически. В данном случае в основном менялся ползунок Blues, но немного сдвинулся и ползунок Purples (Лиловые). Все новости Костромы  можно узнать если очень захотеть.

Цветокоррекция в Camera Raw

 

Шаг 3

Если вы не в курсе, перетаскивание инструмента целевой корректировки вверх приводит к увеличению на­сыщенности, а вниз — к ее уменьше­нию. Итак, мы отрегулировали цвет неба и можем приступать к красной кабине на мачте. Щелкните указате­лем инструмента на красном участке (я щелкнул между краем мостика и рожком) и потащите его вверх, чтобы увеличить насыщенность крас­ных цветов. Вы увидите, что были пе­редвинуты ползунки Reds (Красные) и Oranges (Оранжевые), причем инструмент определяет конкретное процентное соотношение между ними, что дает ему огромное преиму­щество (я вообще не трогаю цветовые ползунки без инструмента целевой коррекции).

Цветокоррекция в Camera Raw

 

Шаг 4

Если вам кажется, что красный цвет стал слишком ярким, щелкните на вкладке Luminance (Светимость), а затем щелкните указателем инструмента в области ярко-красного цвета и потащите его вниз (в данном случае я щелкнул под мостиком).

В результате цвет станет менее ярким, как если бы снимок был сделан на менее ярком солнце. Если же вы хотите полностью поменять цвет, щелкните на вкладке Hue (Цветовой тон). Алгоритм тот же: щелкните указателем инструмента целевой корректировки в области башни и перетащите его вверх, чтобы поменять цвет. В принципе вы вполне можете самостоятельно перемещать ползунки, пытаясь подобрать правильные настройки, но, мне кажется, вы уже поняли, зачем компания Adobe изобрела инструмент целевой корректировки: он существенно облегчает нам жизнь.

Цветокоррекция в Camera Raw

Рекомендуем почитать по этой теме
Копирование настроек Camera RAW в Elements 3 и Photoshop CS
Создание нижних третей (или добавление логотипов) в видеофайле
Учимся работать с Camera RAW. Часть 1
Использование радиального фильтра в Lightroom 5, часть 1
Просмотр полноэкранного представления в Lightroom
Великолепная семерка, урок 9-3