Blog Pro Photo

Двухэтапное редактирование в Camera Raw для восстановления утраченных деталей

Двухэтапное редактирование в Camera Raw для восстановления утраченных деталей



Двухэтапное редактирование в Camera Raw для восстановления утраченных деталей

Какими бы сложными ни были цифровые фотоаппараты в наши дни, когда дело доходит до экспозиции, они безнадежно проигрывают человеческому глазу. Вот почему мы так часто фотографируем в контровом свете, ведь нам кажется, будто объект съемки освещен довольно удачно (глаза автоматически адаптируются к перепадам яркости). Но на снимке от объекта остается лишь темный силуэт. А съемка на закате? Тут приходится выбирать: выставить экспозицию по небу или по земле, потому что камера не способна подобрать экспозицию по двум столь разным областям снимка. В таких ситуациях на помощь приходит модуль Camera Raw, благодаря которому можно обойти ограничения камеры.

Шаг 1
Откройте в Camera Raw фотографию, для которой будет выполнено двухэтапное редактирование. В данном случае камера выставила экспозицию по небу, поэтому скалы на переднем плане оказались полностью темными. Нашей целью является получение картинки, которую видит человеческий глаз, но не в состоянии зафиксировать фотоаппарат, т.е. фотографии с правильной экспозицией и для переднего плана, и для неба. В рамках двухэтапного процесса редактирования (когда одно и то же RAW-изображение редактируется дважды) мы можем выбрать один набор настроек для неба и другой — для переднего плана, получив требуемый результат.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw



Шаг 2
Начнем с проработки скал. Перетащите ползунок Shadows (Тени) максимально вправо, что позволит увидеть на скалах хоть какие-то детали, но этого все равно недостаточно, поэтому нужно также перетащить ползунок Exposure (Экспонир) к отметке +1. Скалы выглядят недостаточно контрастными, так что ползунок Contrast (Контрастность) тоже придется задействовать (в данном случае я перетащил его к отметке +28). Кроме того, нам нужно подчеркнуть текстуру скалистой поверхности, а для этого требуется передвинуть ползунок Clarity (Четкость) к отметке +40 и немного оживить цвета, передвинув ползунок Vibrance (Красочность) к отметке +37. Теперь нажмите и удерживайте клавишу <Shift>, в результате чего кнопка Open Image (Открыть изображение) превратится в кнопку Open Object (Открыть объект). Щелкните на ней.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 3

Щелчок на кнопке Open Object (Открыть объект) приводит к тому, что изображение открывается в Photoshop в виде смарт-объекта (на это указывает небольшая пиктограмма в правом нижнем углу миниатюры слоя). Нам нужна вторая версия изображения — с правильной экспозицией неба, поскольку в результате внесенных изменений небо стало чересчур светлым. Во второй версии RAW- файла мы сконцентрируемся именно на небе. Если просто продублировать слой, перетащив его на пиктограмму Create a New Layer (Создать новый слой), метод двухэтапного редактирования не сработает. Дело в том, что полученные слои окажутся связанными и любые изменения коснутся каждого из слоев, а нам нужно редактировать слои отдельно друг от друга. Для этого перейдите к панели Layers (Слои), щелкните правой кнопкой мыши на названии слоя и в контекстном меню выберите команду New Smart Object via Copy (Создать смарт-объект путем копирования). Будет создан дубликат слоя, не связанный с исходным слоем.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Блог фотографа Александра Грекова http://www.grekoff.su/ по развитию личности, самопознанию и поиску смысла жизни и истины в различных аспектах, включая созерцание мира с использованием искусства фотографии.

Шаг 4

Дважды щелкните на миниатюре второго слоя, чтобы открыть его в Camera Raw. Нам нужно изменить экспозицию неба, не обращая внимания на то, как выглядит передний план. Он станет совсем темным, но ведь у нас уже есть версия снимка (на отдельном слое) с правильной экспозицией переднего плана. Перетащите ползунок Exposure (Экспонир) влево, к отметке -0.85, а ползунок Highlights (Света) — к отметке -23, чтобы затемнить небо. Я также передвинул ползунки Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) немного правее, чтобы сделать цвет неба более теплым, и увеличил значение ползунка Clarity (Четкость) до +35, что улучшило вид облаков. Когда небо станет выглядеть нормально, щелкните на кнопке ОК.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 5

Теперь у нас есть две версии фотографии, каждая из которых находится на отдельном слое: более светлая версия (с экспозицией по скалам на переднем плане) — на нижнем слое, а более темная (с экспозицией по небу) — на верхнем. Изображения слоев идеально выровнены относительно друг друга. Именно это и называется двухэтапным редактированием, потому что мы получаем две версии одного и того же снимка, которые обрабатываются по- разному. Далее нужно объединить два слоя (с разными экспозициями) в одно изображение, которое будет сочетать в себе преимущества обеих версий. Проще, чтобы версия с осветленными скалами являлась верхним слоем, поэтому щелкните на данном слое и перетащите его над слоем с затемненным небом. Мы объединим изображения с помощью маски слоя, но, чтобы избежать длительного зарисовывания маски, воспользуйтесь инструментом Quick Selection (Быстрое выделение), который вызывается клавишей <W>. Щелкните на пиктограмме инструмента (она обведена на иллюстрации) и зарисуйте им скалы и передний план. В результате весь передний план окажется выделенным.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 6

Перейдите к панели Layers (Слои) и щелкните на кнопке Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели (она обведена на иллюстрации). В результате выделение будет преобразовано в маску слоя, которая скроет светлое небо и откроет новый слой с более темным небом. Над полученным снимком еще предстоит немало потрудиться, но зато мы уже получили то, к чему стремились: более светлые скалы одного слоя объединились с более темным небом другого слоя.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 7

Теперь нужно уменьшить непрозрачность верхнего слоя (со светлыми скалами), чтобы он лучше сочетался со слоем темного неба. В данном случае я уменьшил непрозрачность до 77%, и цвета снимка значительно улучшились. Исключение составляют голубые горные кряжи на заднем плане по обе стороны от скал. Нужно избавиться от такого "сюрреализма".

Совет: всегда открывайте изображения как смарт-объекты Если хотите, чтобы RAW-изображения всегда открывались как смарт- объекты, щелкните на строке параметров рабочего процесса в нижней части окна Camera Raw и в появившемся диалоговом окне установите флажок Open in Photoshop as Smart Objects (Открыть в Photoshop как смарт-объекты).

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 8

Нажмите клавишу <В>, чтобы активизировать инструмент Brush (Кисть), после чего раскройте список наборов кистей на панели свойств и выберите кисть среднего размера с мягкими краями. Кроме того, чтобы улучшить наложение слоев, уменьшите непрозрачность кисти (тоже на панели свойств) до 50%. Нажмите клавишу <D>, а затем — чтобы задать черный цвет переднего плана, и начните зарисовывать кистью участки голубых гор на заднем плане. В результате будет на 50% прорисовано более темное нижележащее изображение, что позволит избежать сплошной заливки данной области. Если где-то ошибетесь, переключитесь на белый цвет переднего плана и зарисуйте ошибочный фрагмент, чтобы восстановить его.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 9

Далее перед нами возникает достаточно распространенная проблема: вдоль краев скал, на границе с небом, возникает небольшая белая кайма (я увеличил масштаб до 100%, чтобы ее можно было разглядеть). К счастью, это легко устранить. Вам не понадобится выбирать маленькую кисть и прохо­дить вдоль всего контура скал (именно так приходилось поступать раньше, и даже сейчас иногда так делают, если кайма образуется на крохотном участке, но тут он явно не крохотный).

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 10

Нам нужно сместить край маски на несколько пикселей, чтобы скрыть белую кайму, а такую задачу лучше поручить программе Photoshop. Выполните команду Selects Refine Mask (Выделение^Уточнить маску), чтобы отобразить диалоговое окно Refine Mask (Уточнить маску). Прежде всего, чтобы лучше видеть белую кайму, в списке View (Вид) в верхней части окна выберите вариант On Black (На черном). Теперь все гораздо нагляднее. В разделе Edge Detection (Обнаружение краев) установите флажок Smart Radius ("Умный" радиус) и перетащите ползунок Radius (Радиус) вправо, чтобы белая кайма почти исчезла (я перетащил его к отметке 8.2). Затем в разделе Adjust Edge (Настройка края) перетащите ползунок Shift Edge (Сместить край) влево, пока кайма не исчезнет совсем (в данном случае это произошло на отметке -25). Щелкните на кнопке ОК. Как видите, все довольно просто. Если где-то все же остались один-два пикселя, выберите очень маленькую кисть (непрозрачность должна оставаться на отметке 50%) и зарисуйте проблемный участок.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 11

Нам осталось выполнить завершаю­щие действия. Перейдите к панели Layers (Слои) и в раскрывающемся меню в правом верхнем углу панели выберите команду Flatten Image (Выполнить сведение), чтобы све­сти изображение к одному слою. Изображение выглядит чересчур темным, поэтому нажмите комбина­цию клавиш <Ctrl+L>, чтобы открыть диалоговое окно Levels (Уровни), и осветлите снимок, пере­тащив белый ползунок под графиком Input Levels (Входные значения) влево (он должен оказаться под пра­вым краем гистограммы).

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Шаг 12

Наконец, я бы сделал снимок чуть более красочным, чтобы комбиниро­ванное изображение выглядело более согласованным. Можно повторно от­крыть изображение в Camera Raw (оно больше не является смарт-объектом, так что это придется сделать тради­ционным способом, но лучше переключиться на цветовое пространство Lab Color. Выберите в меню Image > Mode (Изображение > Режим) вариант Lab и после этого выполните команду Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал).

В появившемся диалоговом окне вы­берите канал "а" и в списке Blending (Наложение) задайте режим Soft Light (Мягкий свет). Цветопередача и контрастность снимка заметно улучшатся. Щелкните на кнопке ОК и в меню Image > Mode переключи­тесь обратно в режим RGB.

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

 

Двухэтапное редактирование в Camera Raw

Рекомендуем почитать по этой теме
Применение режимов наложения для создания текстурных эффектов
9 мая 2011 год. Парад в Москве.
Великолепная семерка, урок 17-4
Суперзум Fujifilm X-S1
Победители конкурса Лето вконтакте
PR
Все о средствах защиты