Теория цветовой информации

В темном помещении ваши глаза не могут собрать достаточно света, чтобы сформировалось отчетливое изображение. Точно так же, если вы пойдете гулять в парк ночью, то, хотя вы и сможете прекрасно различать предметы и передвигаться, никакой красочной картины перед вами не предстанет. Это опять же произойдет из-за того, что ваши глаза просто не могут собрать достаточно света, чтобы воспроизвести цветную картинку.

Цифровая камера преобразует свет в единицы и нули, то есть данные. Так же, как и глаз нуждается в достаточном количестве света, чтобы видеть картинку в цвете, количество данных, которое собирает ваша камера, определяет качество и характер получаемого изображения.

Скульптору для хорошей работы нужен хороший камень, а фотографу, нужна правильная информация, и чем больше, тем лучше. Поэтому ваша цель при съемке, должна заключаться в сборе максимального количества данных изображения. Снимок с обширной информацией будет не только лучше выглядеть, но и обеспечит большую свободу в редактировании. Вы сможете и дальше менять цветовое исполнение снимка, если у него много данных. Фотограф на свадьбу цена в Киеве http://www.shooterstudio.com.ua/services - то что в последнее время интересует киевлян больше всего.

Важно помнить, что уровень детализации изображения напрямую связан с объемом имеющейся цветовой информации. К примеру, на рисунке ниже снимок, который был передержан. Яркие участки, например блеск на хромированном ободке фары, - результат того, что изображение было засвечено, вплоть до появления на нем белого цвета. Поскольку цветовая гамма на этом участке достаточно однородна, он отображает мало деталей. Чтобы стали видны контуры и детали изображения, необходимо добавить контрастность и расширить цветовой диапазон. Если снимку не хватает информации, значит, на нем недостаточно полно отображены оттенки и тона яркости, необходимые для передачи мелких деталей.

Теория цветовой информации

Из-за того, что снимок передержан, многие яркие и светлые участки изображения засвечены до полностью белого цвета.

 

Теория цветовой информации

Тот же снимок, но с правильной экспозицией. Если вы посмотрите на яркие участки хромированного ободка, то увидите тонкие переходы различных оттенков серого. На желтом крыле гораздо явственней проступает форма и отчетливей контуры. Соотношение очень простое: если есть данные, есть и детали на изображении, нет данных – нет деталей. (Недодержка может привести к той же проблеме, но в этом случае вместо белых появятся темные участки, полностью состоящие из черных пикселей)

Так каково же необходимое количество цветовой информации и как ее отследить? Как узнать, что она достигла предела? По счастью, у большинства редакторов изображений (а также камер) есть гистограмма - простое средство, отвечающее на все эти вопросы. Гистограмма быстро станет для вас самым необходимым и незаменимым инструментом редактирования.

Просмотров: 83