Blog Pro Photo

Как делаются необработанные изображения. Часть 2

Как делаются необработанные изображения. Часть 2



Как делаются необработанные изображения. Часть 2

Баланс белого
Достижение хорошего баланса белого - довольно непростая задача как объективно, так и субъективно. С одной стороны, вычисление верного баланса белого при сложных условиях освещения - например, в комнате, одновременно освещаемой солнцем и лампой дневного света - может сбить с толку даже очень «умную» камеру. Возможность настроить баланс белого постфактум часто дает шанс получить хороший снимок.

Что касается моего субъективного мнения, то правильный баланс белого - не всегда самый лучший. Даже если вы совершенно точно установили баланс и выбрали абсолютно правильные цвета, снимок может показаться более привлекательным, если сделать его краски чуть теплее или холоднее. Изменение баланса белого с помощью конвертера - один из лучших способов достичь такого эффекта.

И хотя ваша камера никак не настраивает баланс белого, она, если вы работаете в режиме RAW, все же сохраняет в EXIF файле изображения информацию о настройках баланса, которые вы установили. А конвертер, в свою очередь, прочтет эти настройки и использует их при первичной установке баланса. Далее вы сможете изменять их сами.


Если у вас или ваших друзей намечается грандиозное событие - свадьба или юбилей, советуем вам обратиться к опытным специалистам, ведь тамада в Серпухове  поможет вам не только организовать праздник, но и наполнит его позитивом и радостными моментами!

Гамма, контрастность и настройки цвета
Как уже говорилось ранее, при съемке в формате JPEG камера выполняет па-стройку цветовой гаммы так, чтобы значения яркости приближались к тому, что видит наш глаз. Снимая в JPEG, вы не можете контролировать степень коррекции гаммы, которую осуществляет камера. Но у RAW-файла вы можете спокойно откорректировать и усовершенствовать цветовую гамму по своему усмотрению.

Также обстоит дело и с другими параметрами: хотя камера и устанавливает контрастность, насыщенность и яркость для формата JPEG, эти настройки могут ограничиваться лишь тремя-пятью опциями. Программы-конвертеры предлагают намного более широкий спектр различных настроек и операций, которые, в принципе, не сильно отличаются от тех, что выполняет пользователь в редакторе изображений. Однако, как вы поймете из следующих двух глав, в том, что касается корректирования, преобразователь изображений имеет огромные преимущества перед обычным редактором.
Более того, вы убедитесь также и в том, что конвертеры вроде Adobe Camera RAW снабжены такими инструментами по восстановлению яркости, которые дадут вам возможность осуществлять уникальные операции по корректированию.

гамма

гамма
Эти снимки сделаны на основе одного и того же RAW-файла. Единственная разница между ними - это настроенный во втором случае баланс белого

Подавление шума и увеличение резкости
Подобно камере, конвертер также имеет эти функции. Однако, как и в случае с гаммой, контрастностью и настройкой цвета, он сможет выполнить их с гораздо большей точностью.

 

Как делаются необработанные изображения. Часть 1

Как делаются необработанные изображения. Часть 3

Рекомендуем почитать по этой теме
Великолепная семерка, урок 17
Кадрирование. Работа с Gimp. Часть 2
Бьюти-портрет с заполняющим светом
Советы новым пользователям Lightroom, 3
Кадрирование и выравнивание изображений в Camera Raw