Контровой свет при съемке детей.

Одна из наиболее часто применяемых схем студийного освещения основана на использовании трех источников освещения: главного (рисующего),заполняющего и верхнего. Главный свет, как следует из его названия, обеспечивает основное освещение объекта или объектов. Источник такого света обычно располагается с одной либо другой стороны объекта для обеспечения направленного освещения. ОП заполняющего света являются обычно либо менее интенсивными, чем ОП рисующего света, либо помещаются дальше от объекта, с тем чтобы данный свет производил меньшее воздействие. Часто источник такого света располагается на противоположной рисующему свету стороне объекта для освещения (или заполнения) теневых участков этой стороны. Иногда можно видеть, что вместо ОП заполняющего света используется большой рефлектор, который выполняет ту же функцию, отражая рисующий свет на затененную сторону объекта. Верхний свет чаще всего используется выше линии глаз объекта, освещая, скажем, голову и плечи людей. Одна из функций этого света - отделение объекта от фона. Когда ОП верхнего света размещается несколько позади объекта, то есть объект освещается сзади, такой свет называется контровым. Данная схема освещения чаще всего применяется тогда,когда необходимо создать вокруг объекта похожий на нимб световой контур, окружающий голову и плечи. Кроме того, подобный световой эффект интересен сам по себе, контровой свет отделяет объект от фона более четко,чем верхний свет.

детский портрет

ФОТОГРАФ:
Гари Италиаандер
КАМЕРА:
6x6 см
ОБЪЕКТИВ:
120 мм
Экспозиция:
1/60 с и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
3 студийные вспышки

На данном портрете рисующий свет справа от камеры и заполняющий свет слева дополнены светом, источник которого находится позади объекта. Этот свет проходит сквозь бумажный зонтик, который она держит, и создает привлекающий взгляд световой контур вокруг ее струящихся волос, вокруг плеч и руки.

Просмотров: 883