Цветовая стилизация

Как только вы усвоили основы колоризации, можете сделать шаг дальше, используя этот процесс для создания стилизованных изображений.

Я разделил многие из доступных цветовых эффектов на две части линией, разделяющей назначение изображений. Примеры на предыдущем развороте были колоризованы с определенной целью. В них содержалась информация (в случае с рентгеновским снимком кисти) или идея ( в случае с ящерицой), которые надо было передать, а цвет явился средством. Примеры на этом развороте более произвольны.

 

термография

Цвет без глубинного смысла

Сложность с этими фильтрами, как и с фильтрами арт-медиа, в том, что они фактически не имеют определенного назначения. И все же им иногда можно найти применение. Даже если цветовые сдвиги слишком велики, чтобы использовать прямо из фильтра, их можно использовать более тонко, применив к слою-копии, расположенному над оригиналом. Следующий шаг - слияние выделенных областей либо при помощи кисти и ластика, либо используя различные режимы комбинирования слоев такие как Lighten (Замена светлым), Multiply (Умножение), Difference (Разница)... Все эти фильтры ставят с ног на голову взаимосвязи между цветами в изображении, чего сложно достичь другими средствами.

Соляризация - редкий фотографический эффект, когда тона в части изображения переворачиваются, темные области становятся светлыми, а светлые участки - темными, в зависимости от того, негативен материал или позитивен. Эффект редок, поскольку требует крайней передержки, но результат его действия нам более знаком благодаря тому, что его называют Sabattier effect (Эффект Сабатье). Это фальшивая соляризация, которую легко получить в темной комнате путем передержки фотобумаги, когда часть процесса проявки уже выполнена, но фиксации еще не было (часто это результат ошибки). Цифровым способом этого достичь еще проще, надо лишь скомбинировать один конец шкалы с инвертированной копией снимка, как здесь показано. Управляющие смешиванием ползунки для этого просто идеальны.

В лучах теплоты

Термография - технология, используемая в медицине и разведке, где охлажденный до сверхнизких температур сенсор воспринимает тепловое, а не световое, излучение, работая в дальнем инфракрасном диапазоне. Воспроизвести эту процедуру при помощи света, конечно, невозможно, но один из фильтров в nik Multimedia по крайней мере делает попытку воспроизвести внешний вид теплового снимка. Это подробно показано на следующей странице.

Заметим, однако, что теплу как таковому цвет не присущ, термографические камеры присваивают произвольные цвета, основываясь на температуре Этот фильтр фактически создает дважды далекий от реальности эффект. Даже если он благодаря редкому применению кажется впечатляющим, он все равно насквозь фальшивый.

Просмотров: 18