Колоризация

Благодаря цифровым спецэффектам получить любой нужный вам цвет - минутное дело. Но использовать палитру своего воображения надо с осторожностью.

Разница между показанной здесь колоризацией и управлением цветом заключается в уровне реализ­ма. Изменение цвета и манипуляции цветом - воп­рос внесения поправок в уже существующее, но колоризация - это чистое добавление. Как и со все­ми спецэффектами, желательно иметь вескую при­чину к ее применению, и, возможно, эта осторож­ность еще более обоснована в случае подобных эффектов, используемых для стилизации. В обоих примерах ее применение здесь оправдано: обрабо­танная икс-лучами рука симулирует известный эф­фект, сам по себе опирающийся на ту же идею раз­деления тонов, а затем расцвечивания их, а ящерица... ну, это просто каламбур. В первом слу­чае цвета наложены как непрозрачная форма, во втором - просто смешаны. Но в основе обоих мето­дов лежит принцип, что цвета должны быть инди­видуально применены к конкретным областям.

Картина в икс-лучах

В случае с этим рентгеновским снимком руки идея заключалась в том, чтобы сымитировать цветовую кодировку, используемую в инфракрасном тепло­видении, когда диапазон тонов в оригинальном черно-белом изображении разделяется на ступени с жесткими границами между ними. В графичес­ких терминах это называется постеризацией (posterization). Хотя в некоторых случаях постеризация является огрехом (например потеря проме­жуточных тонов, когда вы увеличиваете контраст изображения в Photoshop), она может быть полез­ным способом колоризации.

рентгеновский снимок

В пленочной фотографии это был процесс, про­водимый в темной комнате, и притом весьма уто­мительный. Он включал использование сверхкон­трастной черно-белой фотопленки (lith film), имевшей очень простую реакцию: либо черная, либо прозрачная. Проецируя негатив на разные листы этой пленки при разной выдержке можно было разбить диапазон серого из исходного сним­ка на серию жестких ступеней. Комбинирование их в различных сочетаниях вместе с набором контак­тных позитивов давало результат, который вы здесь видите. Цифровым же методом диалог Posterize (Постеризация) из меню Photoshop дела­ет эту работу мгновенно. Вы просто выбираете число уровней, на которые хотите разделить изоб­ражение. Выдаваемая окном Levels (Уровни) гис­тограмма показывает, насколько сильно действие этого эффекта: полный диапазон из 256 градаций сжат до четырех. Когда это сделано, остается лишь использовать автоматическое выделение для вы­бора каждого из четырех получившихся тонов и за­лить соответствующим цветом.

 

Хамелеон в прохладе неба

Идею подсказала способность этого вида гекконов адаптировать свою пигментацию к окружению, по­добно хамелеонам. Радужный спектр нарисован от руки, аэрографом, чтобы дать мягкие, но отчетливо различимые границы между цветами. Это было проще сделать широкими мазками в отдельном слое, чем убирать цвета вне контура ящерицы, уда­ляя инвертированные выделения. Комбинирование цветов с фактурой и тонами кожи включало в себя настройку смешивания этого слоя. В подобных слу­чаях единственная возможность - режим Multiply (Умножение), хотя приходится корректировать вно­симое им затемнение. Еще один возможный ре­жим - Color Burn (Замена темным), можно оставить нормальный режим, уменьшив непрозрачность. Мы уже видели, как много вариаций имеет смешивание слоев. А поскольку окончательный вид эффекта - вопрос вкуса, в каждом отдельном случае стоит по­экспериментировать.

хамелеон в небе

Начальной точкой для этого комбинированного изображения стали два исходных снимка.

Окончательный вид комбинированного снимка Завершенное смешение ящерицы и облаков (намеренно вносящее противоречие эффектом отбрасывае­мой тени) прочертило небо новой радугой.

Просмотров: 8