Пофазовое движение

Движение, возможно, элегантнее всего передается при помощи запечатления его фаз и сложения их в один выразительный кадр.

Существуют и другие методы передачи движения кроме чрезмерно привычного размытия. Хочу под­черкнуть, что они не имеют ничего общего со стра­тегиями фотографирования спонтанных движений, такими, как поджидание решающего момента. Здесь мы имеем дело с методами обработки уже имеющихся снимков, используемых после того, как изображение было получено. Тем не менее они часто требуют планирования до съемки, как в при­мере на следующей странице.

Маленькие шажки, гигантские скачки

Возможно, самый практичный и полезный метод - показывать, как отрывок движения разворачивает­ся во времени и пространстве. Для этого требуется создание, или воссоздание, различных стадий и представление их в виде последовательности. Оформлено все может быть в виде ряда отдельных кадров, или, что еще лучше, интегрировано в один кадр. Подготовка и выполнение всего этого требует некоторых усилий, поэтому наиболее оправдано, когда предмет снимка - движение как таковое.

впечатляющая последовательность

Именно такая была цель проекта на следующей странице - продемонстрировать, как в кино снима­ют миниатюрные модели, используя контроль за движением. Конкретным примером стала съемка Millenium Falcon («Тысячелетнего сокола») для фильма Star Wars («Звездные войны») калифор­нийской компанией ILM. Как и в случае других де­тально спланированных изображений, идея была в том, чтобы использовать для неподвижной фотографии спецэффект из кинематографа. Управ­ляемое движение - это система, где либо модель движется относительно камеры, либо наоборот. Главнейшие ее свойства - контроль и воспроизводимость, позволяющая точно совместить кадры, полученные с разных проходов камеры при комби­нированных съемках. В кино это сложнее, чем в неподвижной фотографии, где движение планиру­ется и выполняется компьютером.

Идея была такая: показать модель (на самом деле - две модели разного масштаба, для крупных планов и съемки с расстояния), которая движется по спиральной траектории по направлению к зри­телю. Не надо и говорить, что ступени этого дви­жения не имеют ничего общего со ступенчатым эффектом фильтра на предыдущих страницах. Камеру разместили на тележке на рельсах, чтобы ее можно было двигать относительно модели. Ка­мера последовательно вращалась, удаляясь от из­начальной, самой близкой позиции. Движение из­начально было спланировано при помощи компьютера, чтобы разметить позиции, где каме­ра будет останавливаться, поворачиваться и сни­мать.

Шаги в пространстве

Для этого изображения каждая позиция была сня­та отдельно и, чтобы улучшить движение, добав­лен горячий «хвост» за кормой. Это было сделано при помощи освященного временем приема раз­мытия в движении, с той разницей, что здесь его действительно снимали. Его можно было сделать и цифровыми средствами, но, поскольку управля­емое движение оказалось доступным, было просто сделать повторные проходы для каждой из «ближ­них» позиций звездолета с растянутой по времени экспозицией.

Поскольку сам звездолет - белый, они отлично запечатлелись на черном фоне затемненной сту­дии и были раскрашены позже цифровым спосо­бом. Процесс составления комбинированного снимка прост и прямолинеен, хотя и требует рас­хода большого количества времени. Создавать маски было просто для элементов на фоне черно­го неба, но с удаленным звездолетом на фоне пла­неты и полупрозрачными элементами смазанного «хвоста» пришлось обращаться осторожно. В ко­нечном итоге пришлось скомбинировать 31 сни­мок.

Подобные этому комби­нированные снимки с пофазовым движением ловят динамизм и эле­гантность классической спортивной стойки. Но зрителя могут быстро утомить подобные изоб­ражения.

Просмотров: 10