Карты смещения

Совершенно новая техника, рожденная компьютерной графикой, - использование карт, которые подсказывают компьютеру, как искажать картинку.

Искажающие кисти идеальны для ручной работы. А как насчет случаев, когда нужно применить мест­ное искажение с большой точностью? Самый оче­видный метод - закрасить нужный вам небольшой участок кистью в слой-маске, а затем применить ис­кривление к получившемуся выделению. Преиму­щество этого метода - в управляемости: разделив операцию на две части, вы теперь можете больше экспериментировать с различными искажениями.

смещение и искажение

Искажение или смещение

Выделение, использованное подобным образом - разновидность карты: оно содержит инструкцию, как прикладывать искажение. Я уже представлял вам другой вид карт - карты глубины, использую­щиеся для симуляции расфокусировки (пеликаны на стр. 31) и добавления дымки (тайский монумент на стр. 64-66). Карта искажения, или, как ее чаще называют, карта смещения (displacement тар) - такое же создание. Это монохромное изображение, хранящееся отдельно от основного. Оно указывает, на какую величину следует сдвигать пикселы, и ис­пользуется совместно с искривляющим фильтром.

Искажающие фильтры, такие как в Photoshop, в разделе меню Filters/Distort (Фильтры/Искажение), задают направление, в котором будут сдвинуты пикселы, определяемое горизонтальными и верти­кальными координатами. Карта смещения, которая не обязана быть такого же размера, что и изобра­жение, указывает фильтру, на каких областях изоб­ражения работать. Принято соглашение, что сред­ний серый тон в центре диапазона яркости нейтрален (означает отсутствие смещения), чер­ный - смещение в полную силу, а белый - смеще­ние с той же силой в обратную сторону. Промежуточные тона оказывают пропорциональное воздей­ствие. Принцип логичен, но чтобы составить мыс­ленное представление о его работе, лучше сначала попрактиковаться. Понятно, что этот фильтр вы ис­пользуете, когда заранее представляете, чего хоти­те добиться, в отличие от экспериментов с импро­визацией «на лету».

Этот пример должен помочь. Идея заключается в том, чтобы сильно изогнуть пальмы, не затронув остальную часть сцены. Для этого, конечно, потре­буется ретушировать, восстанавливая скрытые пальмами участки стены. На стадии планирования надо сначала решить, что мы будем искажать, и от­делить эти части от основного изображения, поме­стив в отдельный слой. Они включают деревья и их тени. Поскольку искажение будет применяться постепенно, нам нужны также основания деревь­ев. Все это выделяется обычными методами, за­тем копируется и вставляется в собственный слой. Затем нижележащий слой подвергается ретуши, чтобы оставить голую стену без теней.

 

Скольжение вбок

Карту смещения создать нетрудно. Точный профиль градиента (от серого к черному) и его позиция под­бираются методом проб и ошибок, как и проценты мощности в диалоговом окне искажающего филь­тра. Цвет фона установлен на яркость 50 % (сред­ний серый) и на него нанесен черный градиент. По­скольку движение будет боковым, в диалоге вводится только горизонтальная ось. Важно пони­мать, что видимое искажение появляется только в переходных областях между черным и серым (или серым и белым). Я намеренно выбрал мультяшный эффект, чтобы проиллюстрировать эту особен­ность. Кроны пальм не искажены, а просто сдвину­ты, поскольку они приходятся на 100 % черную зону карты. Чтобы кроны искажались, им надо попасть на переходную часть карты смещения.

Как и в случае всех искажающих процедур, с ко­торыми мы разбирались, неплохо проверить закон­ченное изображение в увеличенном масштабе, осо­бенно после применения очень сильных искажений. Сжатие не представляет проблемы - пикселы про­сто исчезают, но растяжение, распухание и другие виды увеличения требуют заполнения образующей­ся пустоты, иными словами, интерполяции. Это то же самое, что увеличивать размер картинки: про­являются все проблемы ухудшения качества, вклю­чая размытость и даже пикселизацию.

Просмотров: 25