Органическая текстура

Возможно, самая сложная для цифровой имитации текстура - органическая. Секрет в том, чтобы добиться убедительности за счет мелких деталей.

Одна из величайших технических трудностей в компьютерной графике - создание правдоподобной текстуры, подобной объекту природы. Чистое и правильное изображать проще, чем разношерстное и хаотическое - а это свойства большинства естественных поверхностей. Я слегка растягиваю определение, чтобы включить такие вещи, как земля и камень, но принцип остается тем же.

меховая чашка с блюдцем

Вселенные в песчинках

Органическую текстуру так сложно воспроизвести в упорядоченной среде компьютера из-за ее определяющих качеств - хаотичности и множества мельчайших деталей. Поднесите к своей коже увеличительное стекло и вы увидите, как сложна ее текстура. Чтобы приблизиться к этой неупорядоченности и детальности цифровыми средствами, программа должна создавать случайные компоненты, а пользователю нужно работать с сильно увеличенным файлом изображения, которое потом можно уменьшить в размерах. Это не та задача, с которой способен справиться обычный пользователь, так что вам придется полагаться на специально созданные для этих целей фильтры, но только немногие из них способны выдавать правдоподобный результат.

В этой игре участвует еще один фактор: природа человеческого восприятия, которое мало изучено и которое трудно обмануть искусственной текстурой. Мы способны инстинктивно определять «натуральность» на глаз. Пожалуй, пора познакомить вас с одним убеждением, которому я давно уже следую в цифровых спецэффектах: деталей должно быть в избытке. Этот принцип относится не только к одним только текстурам, он влияет на любое изображение, в которое вы вводите искусственную конструкцию и пытаетесь убедить зрителя, что она настоящая. Любой, кто рассматривает «настоящее» изображение, знает, что деталей на самом деле больше, чем фотография показывает на расстоянии, с которого была сделана, и получает от изображения намеки на то. что так оно и есть. Например, точка света на дальнем доме ночью превратилась бы в светящееся окно, если бы камера придвинулась ближе. Для правдоподобности спецэффекта важно ввести в него гораздо больше деталей, чем потом можно будет различить на законченной картинке.

Выворачивая привычное наизнанку

Мех и волосы - органические текстуры, создавать которые сложнее всего (по всем вышеизложенным причинам), а о рисовании их от руки лучше и не думать, если вы, конечно, не собираетесь прославиться как мастер персидской миниатюры. Я, используя два конкурирующих фильтра, нанес текстуру на неподходящую для этого комбинацию чашки и блюдца (слева) как дань уважения иконе сюрреализма Мирит Оппенгейм (Meret Oppenheim). Оппенгейм использовала в своей скульптуре реальный мех. Выданный программой результат отстает ненамного.

Вам может помочь применение фильтра к увеличенному изображению с последующим уменьшением его, чтобы сделать детали тоньше, но это сильно нагружает компьютер, снижая его производительность. Еще не забывайте о возможности ретушировать результат, затеняя и подвигая пикселы искривляющей кистью (Distortion brush) или инструментом Smudge (Палец).

Поскольку мы работаем с цифровыми изображениями, вы всегда можете экспериментировать, копировать, отменять, повторять... Но если ваша цель - исказить текстуру, внеся в нее еще больше хаоса, это почти наверняка окажется утомительным и займет много времени. Программы достигают необходимой хаотичности и детальности при помощи сложных математических уравнений и алгоритмов, называемых фракталами. Понимание фракталов облегчит вам адаптацию определенных базовых фильтров и создание своих собственных текстур поверхности.

 

Исходные чашка и блюдце. Отправная точка - простые белые чашка и блюдце финской керамики Чашка и блюдце также сняты по отдельности. Выделения их очертаний сделаны при помощи кривых Безье.
Лохматые чашка и блюдце. Композиция собрана в слоях. Чтобы мех лучше соответствовал форме чашки, он был создан под разными углами в разных слоях, которые смешаны путем частичного стирания каждого слоя.

 

Меховые чашка с блюдцем

меховая текстура

Фильтр Fur (Мех) из Eye Candy 4000 позволяет подбирать многие параметры, включая направление волос Для блюдца оно было задано горизонтальным. Альтернативная программа - FiberOptix от KPTS.

Фильтр Fur (Мех) из Eye Candy

Поскольку фильтр действует равномерно на все выделение, вогнутость добавляется методом инверсной сфе-риэации (фильтром Spherize (Сферизация) -прим, пер.), а затем слегка затемняется для получения тени.

Фильтр применяется раздельно к внешней поверхности чашки и к видимой части внутренней поверхности с предварительным размытием выделения, чтобы скрыть резкие края.

 

Органический фильтр

Исходным материалом для этого проекта стал крупноплановый натюрморт, состоящий из лимона, перца и кухонного ножа Скоро фильтр изменит весь его облик.

Примененный сначала только к красной части перца, фильтр Organic Edges от Furbo Filters, родившийся из программ распознавания контуров гео-информационной системы GIS, находит контуры и манипулирует ими. Синий канал имеет наибольшую контрастность.

Отдельно примененный к выделенным по диапазону цветов перцу и лимону, фильтр придает им текстуру сморщенной, гнилой поверхности - однозначно органической.

фильтр Organic Edges от Furbo Filters

 

Текстурное образование

текстурные фильтры

Разнообразные производители программ -плагинов предлагают текстурные фильтры, дающие более или менее натуральный результат. Один из наиболее правдоподобных - фильтр Crackle (Растрескивание) от Dream Suite, предоставляющий различные настройки ветвления и неоднородности, а также диапазон вариации глубины трещин, расстояния между ними и «заворачивания» поверхности по их краям.

текстурные фильтры

Просмотров: 25