Черный и белый

С тех пор, как доминировать стала цветная фотография, четче проявились уникальные возможности черно-белой.

Черно-белая фотография обладает особыми преимуществами, которые заключаются не только в ее исторической важности. Не последнее из них - ограниченная палитра, толкающая фотографа на иной путь мышления. Снимку, представляющему собой вариации одного тона, присущи простота и экономичность, что сосредоточивает внимание на композиции и фактуре. Цветная пленка не похоронила черно-белую фотографию, как не похоронит и цифровая техника. Наоборот, она стала специализированным жанром с ведущей ролью в художественной фотографии и репортажах.

Добавление глубины пейзажу

Уникальное исполнение

Одной из привлекательных сторон работы с чернобелыми негативами и фотобумагой всегда была возможность манипуляции и тонкой настройки изображения. Ансель Адамс (Ansel Adams), как известно, применял тут музыкальную аналогию, называя негатив «партитурой»», а печать - «исполнением»». Английский фотограф Билл Брандт (Bill Brandt), например, со временем переработал свои отпечатки, чтобы получить более выразительные изображения - иное «исполнение»». Вы также можете применить разнообразные общие тона, например сепию, чтобы создать иной род монохромного изображения.
Цифровая техника предоставляет необъятный диапазон приемов для «исполнения»» черно-белого снимка, идущих намного дальше смены режима с RGB на Greyscale (Черно-белый). Возможно, наиболее полезный - манипуляция цветовыми каналами.

В традиционной черно-белой ландшафтной фотографии насыщенные цветные фильтры используются для изменения тональных соотношений на снимке. Принцип прост: размещение перед объективом фильтра одного цвета не дает другим цветам спектра достичь пленки. Синее небо, например, почти не содержит красного, и использование красного фильтра кардинально затемняет его.

В цифровой технике можно достичь тех же результатов, работая с красным, синим и зеленым каналами (или конвертировав в Multichannel (Мультиканальный) и работая с голубым, пурпурным и желтым). В палитре Channels (Каналы) вы можете увидеть разницу в диапазоне тонов между тремя черно-белыми иконками. Отключите зеленый и синий (что автоматически отключает цвет), и вы увидите красную компоненту изображения в чистом виде - эквивалент использования плотного красного фильтра. Противоположный эффект - использовать лишь синий канал. На снимке ландшафта, который охватывает все пространство до горизонта, эффект увеличивает ощущение глубины, иными словами, усиливает воздушную перспективу. Скопируйте этот отдельный канал и вставьте в новый файл.

Это - базовые приемы. Вы получите большие возможности, комбинируя каналы в разных пропорциях. Channel Mixer (Смешение каналов) в Photoshop идеально подходит для этого. Войдите в него через Image/Adjust (Изображение/Корректи-ровка), поставьте галочку напротив Monochrome (Монохром) и подберите положение ползунков.

 

Голый силуэт
Низкий красный и очень высокий синий почти полностью отделяют дерево от фона, сильнее, чем любая синяя фильтрация при съемке на черно-белую пленку.

Голый силуэт

Подражание инфракрасному
Комбинация сильного красного и сильного синего дает эффект, похожий на черно-белоую фотографию в инфракрасных лучах, когда трава выглядит почти такой же яркой, как снег.

Подражание инфракрасному

Предустановки от Adobe
Одна из предустановок, поставляемых с Photoshop, подчеркивает желтый, усиливая красный и зеленый (которые в комбинации составляют желтый), и ослабляя дополняющий цвет - синий.

Предустановки от Adobe

 

Драматически затемненное небо

Драматически затемненное небо

1. Цветной оригинал этой зимней панорамы Великих песчаных дюн в Колорадо содержит глубоко синее небо над песком теплых тонов.

2. Конверсия из RGB в greyscale (шкала серого) в Photoshop устраняет информацию о цвете, оставляя предсказуемый результат - черно-белую версию.

3. Красный канал придает ландшафту почти лунные свойства. удаляя с неба почти все тона.

 

Добавление глубины пейзажу

Добавление глубины пейзажу

1. Этот снимок кхмерского монумента в Камбодже сделан на рассвете, его мягкость связана с дымкой, придающей отдаленным деревьям легкий синий
опенок.

2. Конвертирование неизмененного снимка в монохромный, как и ожидалось, сохраняет практически весь тональный диапазон, включая дымку

3. Один только синий канал изменяет внешний вид пейзажа, придавая ощущение плотной дымки - почти тумана, с лишенным деталей небом и деревьями, тающими в дымке по мере удаления.

Просмотров: 15