Графические редакторы

Большие программы для редактирования изображений постоянно обновляются и становятся все сложнее. Где же место фотографа?

Если у вас уже есть графический редактор - у вас есть большая часть того, что нужно для создания спецэффектов. Непосредственный интерес эти программы представляют в той области, где они необходимы для комбинирования фотографии и спецэффектов помимо иллюстрирования, веб-дизайна, раскладки страниц и так далее. Смена версий всегда добавляет, никогда не вычитает, но ко многим усовершенствованиям в программах стоит относиться со здоровым скептицизмом. Многие из них делаются лишь для того, чтобы продукт продолжал продвигаться или чтобы добавить изюминку многим сегодняшним программам: сетевую функциональность. Немногие разработчики программ глубоко понимают фотографию, так что вам придется выбрать из переизбытка цифровых инструментов то, что вам нужно, и забыть об остальном.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop (вверxy слева) - кросс-платформенный графический редактор от Adobe -все еще эталон качества и остается выбором большинства профессионалов

Adobe Photoshop Elements (вверху справа) - близнец Photoshop, урезанная система начального уровня со многими возможностями Photoshop плюс полезные предустановки и эффекты.

Богатые возможностями, бедные информацией

Графические редакторы, будучи основным приложением, сложны и запутанны - «богаты фичами», на компьютерном жаргоне - и предлагают гораздо больше, чем нужно любому отдельно взятому типу пользователей. Фотография - лишь один аспект работы с графикой. Пытаться освоить все в подобном приложении было бы пустой тратой времени, так что ради цепей этой книги мы можем игнорировать раскладку страниц, веб-дизайн, анимацию и профессиональную печать. С другой стороны, важно знать все разнообразие процедур для изменения изображений. Многие спецэффекты, не очевидные с первого взгляда, становятся возможными через взаимовыгодный эффект от комбинирования двух и более процедур. Это. как мы увидим на последующих страницах, основа многих фильтров от сторонних производителей.

Но здесь я намерен лишь выборочно осветить определенные возможности, которые имеют особую связь и с фотографическими изображениями, и с теми видами спецэффектов, которые мы на них налагаем. Да. есть другие не менее важные особенности, но они в равной мере относятся и к иным разновидностям изображений и целей.

Цветовая информация хранится в каналах (channels), по одному для каждой определяющей составляющей цветового режима. Чтобы управлять цифровыми фотографиями, нужен доступ к этим каналам. Я сейчас заостряю на этом внимание. поскольку не все графические редакторы дают его. Три наиболее распространенных режима - RGB (красный, зеленый, синий). CMYK (голубой. пурпурный, желтый и черный) и Lab (яркость и две цветовых оси). В дополнение, для фотографии особенно важна цветовая модель, близкая к человеческому видению, известная, как HSV (тон. насыщенность, яркость) или HLS (тон, свет, насыщенность). или система Мэнселла (оттенок, уровень и насыщенность).

Каналы также используются для хранения областей выделения и масок (играющих ключевую роль в спецэффектах). Различные методы выделения частей изображения описаны в этой книге, они - первый шаг в создании составного изображения. Вы должны иметь возможность сохранять области выделения, что, конечно, означает сохранять их в канале (компьютерный термин для этой нецветной разновидности называется «Альфа-канал» (alpha-channel)).

Другой фундаментальный способ, которым программа разделяет изображение - это слои (layers). Обычная аналогия - стопка прозрачных листов, каждый из которых содержит элемент изображения, а все вместе дают изображение целиком. Слои создаются по желанию. Они безгранично полезны при композиции изображений и для совершения отдельных процедур над разными частями.

Фотографический нереализм

Текстура и детали в большинстве фотографий индивидуальны и трудны для имитации. Среди множества инструментов, которые можно найти в наборе большинства графических редакторов, особую ценность представляет клонирующая кисть. Clone, известная в Photoshop как Rubber stamp (Резиновый штамп), поскольку позволяет рисовать, используя другие области изображения как исходный материал (цвет, текстуру или элемент изображения). Установки кисти, которые влияют на ее размер, жесткость и непрозрачность, - критически важные детали процесса.

Фильтры - маленькие индивидуальные программы. живущие внутри основного приложения. - функциональная основа спецэффектов. Они доступны в качестве плагинов к основной программе, но многие также входят в ее комплект.
Наконец, возможность исправлять ошибки «задним числом», когда ваша работа включает длинную последовательность изменений, крайне ценна. Через палитру Photoshop History (История) можно не только получить доступ к списку сделанных вами изменений, но и выборочно вернуться с кистью на более раннюю ступень.

PhotoRetouch Pro

PhotoRetouch Pro (вверху) - профессиональный пакет от Binuscan - имеет множество функций для подготовки к печати, калибровки и профилей устройств, и не заставляет вас работать со слоями

Paint Shop Pro

Paint Shop Pro (справа) от Jasc Software. PSP -основной соперник Photoshop - предлагает более 75 спецэффектов, анимаций и предустановок по бюджетной цене

Просмотров: 15