Мониторы и периферия

Это может казаться очевидным, но пока ваше изображение не распечатано или не размещено на веб-сайте, монитор - ваше единственное представление о нем. Так что монитор должен быть хорошим.

Хороший монитор важен для работы с графикой: там ваши изображения «живут». Но спецэффекты - не только то, что видят, но и то, что оценивают. С помощью спецэффектов мы пытаемся обмануть глаз, дополняя или поправляя фотографию таким образом, чтобы она выглядела реальной. Мелкие огрехи выдают эту игру, вот почему вдвойне важно видеть на экране то, что получится на печати. А единственный способ увидеть их - множественные укрупнения на большом (19 дюймов и больше) мониторе с точной цветопередачей.

монитор фотографа

Управление цветом

В реальной жизни глаз различает множество цветов - намного больше, чем могут передать фотопленка или цифровая камера. Монитор отображает даже меньше, чем фотография, а принтер - еще меньше. Другими словами, изображение проходит через оборудование с потерями цвета, и проблема состоит в том, чтобы получить приемлемый и одновременно соответствующий оригиналу результат.
Меньшее, что вы можете сделать - откалибровать свой монитор. Для этого существует несколько способов: ваш компьютер имеет некоторые предустановленные возможности, но основная идея - добиться того, чтобы черный, белый и промежуточный серый были полностью нейтральными. Быстрый и простой метод - оценка «на глаз».

То, что включает оценку нейтрально-серого, вы можете сделать сами в затемненной комнате. На другом конце шкалы точности цвета на экране могут быть измерены спектрофотометром, но, поскольку эти приборы стоят очень дорого, для большинства индивидуальных пользователей речь о них не идет. Доступны наборы для калибровки, включающие колориметр («доморощенный» вариант спектрофотометра), из которых вполне хорош Monitor Spyder, используемый с программами PhotoCal или Optical от ColorVision.

Потому будьте внимательны, выбирая монитор. Большинство портативных и некоторые настольные компьютеры (включая Mac) не предоставляют выбора - они идут в комплекте со встроенным экраном. Но если вы можете купить монитор и компьютер отдельно - сделайте это. Некоторые мониторы лучше технически, другие предназначены давать конкретный баланс, выбор тут эстетический.

Один из источников замешательства - успех плоских экранов с активной матрицей, постепенно берущих верх над традиционными CRT-мониторами (с электронно-лучевой трубкой). Однако у монитора с активной матрицей видимые яркость и цвет зависят от угла, под которым вы смотрите на экран. Это проблема тем меньше, чем дальше вы сидите.
Среди бесчисленных устройств, которые можно подсоединить к компьютеру, очень немногие жизненно важны для работы с графикой. В первую очередь это сканер (если у вас есть фотографии на пленке), принтер (хотя бы для проверки) и графический планшет. Последний может оказаться сюрпризом, но попробуйте наносить длинные, плавные штрихи, используя для этого мышь.

Пикселы идут

Возможно, цифровые камеры завоюют всю фотографию, но пока этого не случилось, сканеры играют жизненно важную роль в превращении слайдов, негативов и печатных изображений в цифровую форму. Несомненно, их важность растет по мере того, как фотографы, имеющие традиционные архивы, чувствуют необходимость «оцифровать» их. Как и с цифровым оборудованием, выбор зависит от конечной цели. Большинству профессиональных фотографов нужны изображения, которые можно распечатать на полной странице или развороте. В коммерческой фотографии, где снимки лицензируются для книг и журнальных изданий, 40 мегабайт - приемлемый объем для отсканированного изображения.

Отсюда и успех сканеров для слайдов с разрешением 4000 dpi, таких как линейка Nikon Super Coolscan. После профессиональных барабанных сканеров, которые по сложности обращения и цене далеко превышают индивидуальные возможности, эти сканеры лучшие, а их разрешение более-менее соответствует мелкозернистой диапозитивной пленке, такой как Fuji Velvia. Работают в диапазоне 1500-3000 dpi, давая объем примерно в 50 мегабайт на 35-мм слайд.

Просмотров: 23