Красивый заполняющий свет

Место съемки. Здесь показана простая схема с одним источником света, в качестве которого используется достаточно крупный софтбокс 54x72" (137x182 см) от F.J. Westcott. Несмотря на внушительные размеры, он стоит всего 350 долларов и дает потрясающий свет. Постановка света предельно проста: попросите модель стать лицом к камере и расположите софтбокс рядом с ней, буквально вплотную. Обычно при такой схеме противоположная сторона лица оказывается полностью в тени, но, благодаря тому что модель стоит почти вплотную к софтбоксу, свет от него как бы обволакивает лицо, достаточно хорошо освещая его. В данном случае я попросил модель немного повернуться к свету, чтобы лучше подсветить волосы, но это было не обязательно.

заполняющий студийный свет

 

Настройки камеры. Мы находимся в студии, и если бы меня спросили, какая моя любимая диафрагма для съемки студийных портретов, то я ответил бы: f/11. Почему? Потому что она позволяет сделать весь снимок резким, от переднего плана до заднего. Но данный конкретный снимок был сделан при диафрагме f/10. Дает ли поправка на одно деление диафрагмы существенную разницу? По правде говоря, нет. Весь снимок все равно будет резким, просто на диафрагме f/11 мне показалось, что снимок получается чуть темноватым. Можно было увеличить мощность источника света, но мне было проще (лень было сделать два шага) чуть открыть диафрагму, чтобы осветлить снимок. Съемка велась все тем же старым-добрым объективом 70-200 мм f/2,8 на зуме 100 мм. Выдержка составила 1/100 с (наверное, случайно задел диск регулировки: обычно я задаю 1/125 с), чувствительность — 100 ISO.

Результат:

заполняющий студийный свет

Суть приема. Если бы меня попросили раскрыть самый главный секрет получения по- настоящему красивого света, то я сказал бы: купите по-настоящему большой софтбокс. Чем крупнее софтбокс, тем более обволакивающий свет он дает, и рядом с таким "монстром" любой человек будет выглядеть на снимке красавцем. Все, что вам нужно сделать, — поставить человека вплотную к софтбоксу, прямо по центру, как показано на предыдущей странице, и больше можно ни о чем не беспокоиться. Есть лишь один нюанс, касающийся позирования: чтобы добиться наиболее удачного светового рисунка, проследите за тем, чтобы человек не отворачивался от софтбокса. Человек должен либо стоять лицом к камере, либо чуть повернуться к свету. Кроме того, помните: та часть тела, которая находится ближе всего к софтбоксу, окажется на снимке самой яркой (в данном случае это рука в левой части снимка).

Постобработка. Только стандартная портретная ретушь: удаление мелких пятнышек и точек на одежде, а также подчеркивание блеска волос с помощью инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть) в Lightroom (или Camera Raw).

Аксессуары. Если хотите создать по-настоящему мягкий, сочный, роскошный обволакивающий свет, купите огромный софтбокс, и все остальное получится само по себе. Сочетание размера (чем больше, тем мягче свет) и максимальной близости объекта съемки к софтбоксу (дает усиление эффекта мягкости) — это та самая выигрышная комбинация.

Просмотров: 32