Уличную фотосессию лучше проводить в тени

Место съемки. Прежде всего обратите внимание на маленькую фотографию в правом нижнем углу. Таким был свет, падавший на лицо девушки, когда она стояла буквально в двух метрах правее, под прямыми солнечными лучами. Здесь и контрастные тени, и блики на лице, и черные глазницы. Прямо скажем, не самый удачный вариант для портрета. На основном снимке видно, что я перешел с девушкой левее, в тень от навеса, укрывшего нас от полуденного солнца.

уличная фотосессия в тени

Настройки камеры. На портретных снимках, сделанных при естественном освещении, я обычно хочу получить размытый фон (такой вариант смотрится намного профессиональнее), поэтому выставляю наименьшее числовое значение диафрагмы, поддерживаемое объективом, — в данном случае это f/2,8. Но одной лишь диафрагмы недостаточно для создания размытого фона: нужно еще сильно зумировать человека в кадре. Соответственно, я отошел подальше (съемка велась объективом 70-200 мм f/2,8) и задал фокусное расстояние 130 мм. Сочетание этих двух факторов (полностью открытая диафрагма и зумирование) позволяет отделить человека от фона и сделать сам фон мягким и размытым. Благодаря диафрагме f/2,8 (которая пропускает максимум света) я смог задать минимальную чувствительность 100 ISO и все равно получить выдержку 1/320 с. В результате съемка с рук не стала препятствием на пути к получению резких снимков

Если интересуетесь как заработать на фотографии не бегая с фотоаппаратом за моделью, обратите внимание сколько зарабатывают фотографы на предметной съемке в своих уютных студиях, ознакомьтесь со стоимостью услуги предметной фотосъемки в СПБ http://photoalexhouse.ru/uslugi-predmetnoj-fotosemki/ и дерзайте.

Результат:
удачная уличная фотосессия в тени


Суть приема.
Боюсь, многие фотографы путают понятия "естественный свет" и "красивый свет" Это все же разные вещи. Естественный свет идет к нам от солнца, и большую часть дня он самый жесткий, какой только можно себе представить, потому что солнечный диск чересчур яркий и маленький, и к тому же он слишком высоко в небе. Солнечный свет становится красивым, когда находится нечто, способное рассеять (и тем самым смягчить) его, например окно, покрытое инеем либо слоем пыли, или что-то, что препятствует прохождению света, к примеру крыша. Наша задача — найти рассеянный, непрямой свет. Самый простой способ — фотографировать человека в тени, а не на солнце. Этого обычно достаточно, что-бы получить мягкий и красивый свет. Причем наилучший вариант — поставить человека у самого края тени, где свет самый мягкий. Почему же в таком случае я не расположил девушку правее, ближе к краю тени, спросите вы? Потому что хотел, чтобы позади нее была видна колоннада.

Постобработка. Ничего особенного, за исключением стандартной портретной ретуши (удаление пятнышек на лице, небольшое разглаживание кожи, незначительное осветление глаз и т.п.).

Просмотров: 38