Blog Pro Photo

Профессиональная портретная съемка при естественном освещении

Профессиональная портретная съемка при естественном освещении



Профессиональная портретная съемка при естественном освещении

Как показать людей с наилучшей стороны

Не знаю, доводилось ли вам когда-нибудь выходить на улицу и долго, пристально глядеть на солнце, но если вы умудрялись так поступать, то, наверное, сидели на таблетках. (Я узнал об этом побочном эффекте из обучающего фильма, который дав­ным-давно смотрел в школе. Меня он напугал так, что я долгое время боялся даже нос высунуть на солнце, и через пару ме­сяцев, увидев цвет моего лица, учителя начали звонить роди­телям с вопросом, уж не подсел ли я на таблетки.) Стоит лишь ненадолго задержать взгляд на солнце, как из глаз начинают сыпать искры, вы получаете ожог сетчатки, и вас срочно везут в больницу, где, чтобы облегчить ваши страдания, вам пред­лагают (не бесплатно), что бы вы думали? Ну конечно же, та­блетки! (Ага! Значит, в фильме меня таки не обманули.) Так или иначе, именно этот крошечный слепящий диск в небе служит источником так называемого "естественного" света — самого жесткого и некрасивого из всех возможных. Если, к примеру, вам нужно свести с кем-то счеты, то сфотографируйте обидчи­ка ярким солнечным днем, и, увидев свой портрет, он получит удар, от которого уже не сможет оправиться. В общем, наша задача как фотографов — любыми способами сделать этот свет мягким и красивым, чтобы люди на снимках тоже получа­лись красивыми. Иногда, правда, помогает только самое силь­нодействующее "лекарство" — Photoshop. Подозреваю, вы сейчас спрашиваете: "Скотт, нам что, во всех главах предстоит читать такую дивную писанину?" Ну да, само собой разумеется. А вы разве ожидали от меня чего-то другого?

Скотт Келби



1. Стиль книги. Книга написана так, будто мы находимся на съемке и я делюсь с вами сове­тами и рекомендациями, которые когда-то получил от умудренных опытом профессио­налов. Общаясь с другом, я не вдаюсь в пространные технические объяснения. Другими словами, если вы спросите: "Скотт, как далеко от объекта съемки нужно поставить софт- бокс, чтобы получить максимально мягкий и красивый свет?" то в ответ я не стану читать вам длинную лекцию о студийном свете, а просто скажу: "Придвинь софтбокс как можно ближе, чтобы он почти попадал в кадр. Чем ближе софтбокс, тем мягче свет. Или например я скажу тебе: купить велосипед в Киеве , чтобы не загрязнять планету выхлопными газами". Я буду гово­рить кратко и по существу. Нравится? Именно так мы и будем общаться.

2. Это книга рецептов. Она основана на идее самой популярной главы каждого из преды­дущих томов — последней, которая называется "Готовые рецепты шедевров". В заверша­ющей главе тома я показывал интересную фотографию и объяснял, как мне удалось ее получить. В данной книге я решил пойти дальше и добавить еще одну страницу с фото­графией места съемки, позволяющей понять, в каких условиях был сделан итоговый снимок. Таким образом, каждому рецепту посвящен целый разворот, содержащий четы­ре информационных блока: 1) подробное объяснение, где именно велась съемка; 2) на­стройки камеры для получения данного снимка; 3) объяснение сути рассматриваемого приема (это самое важное); 4) детальное описание операций редактирования, которым подвергся снимок в Lightroom или Photoshop (либо во внешнем плагине).

3. Иногда вам придется покупать аппаратуру. Книга написана вовсе не для рекламы той или иной фототехники. Просто нужно понимать, что для получения профессиональных результатов зачастую нужны те же аксессуары, которыми пользуются профессионалы. Поверьте, я не получаю ни копейки от компаний, чья продукция упоминается на страни­цах книги. Я просто даю вам те же рекомендации, которые дал бы своему другу.

4. Я подготовил для вас целый ряд видеороликов. Некоторые приемы редактирования изображений трудно объяснить в двух словах, поэтому я записал более дюжины видеороликов, демон­стрирующих, как конкретно обрабатывались те или иные фото­графии. В книге вам часто встретится фраза "стандартная портретная ретушь", и один из видеороликов наглядно демонстрирует, что я понимаю под этим. Отдельные фотографии, конечно, тре­буют большего, но не пугайтесь: вы сможете повторить каждый прием, потому что все видеоролики содержат простые и пошаговые инструкции. Моим основным рабочим ин­струментом служит Lightroom, но иногда приходится использовать и Photoshop. Кроме того, если вы предпочитаете работать в модуле Camera Raw программы Photoshop, то и это не проблема: в Lightroom есть собственный вариант данного модуля с теми же пол­зунками, позволяющими делать все то же самое. Специально для вас, мои дорогие чита­тели, я создал у себя на сайте веб-страницу книги, содержащую все видеоролики. Вот ее адрес: kelbyone.com/books/digphotogv5.Там же приведена ссылка на другую веб-страницу с перечнем всех упоминаемых в книге фотоаксессуаров. А для читателей русскоязычного издания создана страница с дублированными версиями роликов.

камеры кенон и никон

5. Если у вас фотоаппарат Sony, Olympus или Fuji, то не отчаивайтесь, увидев на стра­ницах книги изображения фотоаппаратов Nikon или Canon. Просто большинство фото­графов предпочитают продукцию именно этих фирм (сейчас я в основном пользуюсь техникой Canon). В то же время все рекомендации и приемы, рассматриваемые в книге, в равной степени относятся к любой цифровой зеркальной камере и даже ко многим компактным камерам.

6. Юмористические вступления к главам призваны дать небольшую передышку вашим мозгам и, откровенно говоря, к самим главам имеют весьма отдаленное отношение. Они не несут никакой смысловой нагрузки, просто написание таких юморесок стало для меня своего рода традицией (они есть практически во всех моих книгах). Если же вы настолько суровы, что не терпите никаких шуток в книгах по фотографии, то спокойно перелистните страницу и проступайте к чтению главы. Я не обижусь.

 

книги Скотта Келби

7. Не забывайте о том, что книга написана по принципу "покажи мне, как это сде­лать" Я буду общаться с вами, как с другом, с которым отправился на съемку. Это оз­начает, что зачастую я буду просто говорить, какую кнопку нажать, какую настройку поменять и где расположить источник света, не пускаясь в пространные объяснения, почему нужно поступить именно так, а не иначе. Думаю, как только вы научитесь делать хорошие снимки своим фотоаппаратом, вы обязательно купите толковый учебник по цифровой фотографии или студийной съемке, из которого узнаете значение терминов "хроматическая аберрация", "фокусное расстояние" и др. Кроме того, напомню, что это пятый том серии. Безусловно, его можно прочитать как самостоятельную книгу. Но все- таки каждый следующий том служит логическим продолжением предыдущего. Если вам нравится данная серия (а я надеюсь, что вы ее заядлый фанат), то рекомендую начать с первого тома и двигаться последовательно. Это идеальный вариант (особенно для меня, как для автора). Должен признать, что первоначально я не планировал ничего подобно­го. Когда я написал первую книгу, она не называлась "том 1" ведь у меня и в мыслях не было, что она станет самой продаваемой книгой в истории на тему цифровой фотогра­фии. В итоге за ней последовал том 2, потом 3, затем 4, и вот, наконец, перед вами пятый том с готовыми рецептами. Надеюсь, книга поможет мне разжечь в вас страсть к фото­графии и вы начнете добиваться тех результатов, о которых всегда мечтали. А сейчас собирайте оборудование — мы отправляемся на первую съемку!

Рекомендуем почитать по этой теме
Photomatix pro - инструмент Color Enchancer - продолжение
Подавление шума, увеличение резкости, преобразование 8-битовых изображений
Как сделать эффект Instagram в фотошопе
Специальные эффекты в Camera Raw
Секрет обработки пейзажного снимка
Бен Лагунас, Регис Лефбюр, Роб Льювайн, Саймон Льюис, Чарли Лим