Blog Pro Photo

Осветление и затемнение изображений

Осветление и затемнение изображений



Осветление и затемнение изображений

В CS4 и более ранних версиях Photoshop при использовании инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) приходилось пускать в ход разные хитрости (создавать специальные слои, менять режимы наложения и т.п.). А все потому, что эти инструменты были, прямо скажем, далеки от идеала (очень далеки). К счастью, в Photoshop CS5 инструменты претерпели серьезные изменения, и проблема исчезла. Теперь с их помощью можно осветлять и затемнять различные фрагменты снимков совершенно безопасно.

Шаг 1

Прежде чем начать новый проект, хочу прояснить ситуацию: обычно я выполняю подобные действия в Camera Raw с помощью инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть) и ползунка Exposure (Экспонир). Но если вы уже редактируете снимок в Photoshop и не хотите возвращаться в Camera Raw, можете воспользоваться имеющимися инструментами. На представленной здесь фотографии баланс цветов немного нарушен. Я хочу привлечь внимание зрителя к гондоле на переднем плане, однако самым ярким элементом снимка (притягивающим основное внимание) является здание в левом верхнем углу. По сути, почти весь передний план оказался в тени, поэтому в первую очередь нужно осветлить гондолу, а затем — здания и тротуар в правой части снимка. После этого нужно затемнить здания по левую сторону канала, а также небо. Другими словами, мы меняем весь световой рисунок фотографии. Лучше не применять инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) к исходному снимку, поэтому нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>, чтобы продублировать фоновый слой.

В таком случае, если конечный результат нам не понравится, можно будет снизить степень проявления эффекта (уменьшив непрозрачность слоя) или вообще отменить его, удалив слой.

Осветление и затемнение изображений



Шаг 2

Нажмите клавишу <O>, чтобы выбрать инструмент Dodge (Осветлитель), и зарисуйте те фрагменты, которые требуется осветлить (в данном примере я начал с гондолы — на ней виден указатель инструмента). В ходе зарисовки не отпускайте левую кнопку мыши. Это связано с тем, что действие инструментов Dodge и Burn суммируется, т.е. мазки кистью накладываются друг на друга и степень эффекта усиливается.

Осветление и затемнение изображений

 

Шаг 3

Отпустите левую кнопку мыши и зарисуйте гондолу еще раз. Вы увидите, что она становится ярче. Помните: пока вы удерживаете левую кнопку мыши, вы рисуете кистью одинаковой яркости, но стоит отпустить кнопку мыши, и новые мазки начнут усиливать действие предыдущих (это напоминает полировку серебряного подноса — чем больше его полируешь, тем ярче он становится). Посмотрите, насколько ярче стала гондола по сравнению с исходным изображением, показанным на иллюстрации к шагу 1. Теперь перейдем к зданиям справа и тротуару.

Осветление и затемнение изображений

 

Шаг 4

Зарисуйте здания и тротуар с по­мощью инструмента Dodge (Осветлитель), удерживая кнопку мыши нажатой, чтобы применить одинаковую степень яркости - советуют фотографы Харькова . Затем отпустите кнопку мыши и повторно зарисуйте только оранжевое здание справа (оно слишком темное, поэтому его нужно осветлить сильнее, чем остальные дома). Прежде чем при­ступить к затемнению зданий в левой части снимка, обратите внимание на панель параметров инструмента Dodge. В раскрывающемся списке Range (Диапазон) выбрано значение Midtones (Средние тона). Это озна­чает, что мы осветляли снимок лишь в диапазоне средних тонов (чаще всего я именно так и работаю). Если же вы хотите, чтобы действие ин­струмента распространялось только на тени или света, выберите вари­ант Shadow (Тени) или Highlight (Подсветка). Значение 50% для пара­метра Exposure (Экспонир) хорошо подходит для подобных снимков, но если я редактирую портрет, то стара­юсь вносить более незаметные изме­нения и поэтому уменьшаю значение параметра до 10% или 15%.

Осветление и затемнение изображений

 

Шаг 5

Перейдем к затемнению фрагментов снимка. В первую очередь нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>, чтобы создать копию верхнего слоя. На данном этапе у нас три слоя: ис­ходный снимок (фон), осветленный слой (я переименовал его в Dodge Layer для наглядности) и его копия, на которой мы будем выполнять за­темнение (я назвал его Burn Layer). Когда редактирование выполняется на отдельных слоях, можно умень­шить степень проявления любого эффекта, понизив непрозрачность слоя, на котором он создан, или же вообще удалить эффект, сохранив все нижележащие слои эффектов нетро­нутыми. Теперь воспользуйтесь ин­струментом Burn (Затемнитель) и за­рисуйте здания в левой части снимка. Затемнение этих областей позволяет переключить внимание зрителя на гондолу. Так осуществляется рисова­ние светом.

Осветление и затемнение изображений

 

Шаг 6

Имеет также смысл немного затемнить небо. Главное — помните: удерживайте кнопку мыши нажатой в ходе зарисовки, чтобы не получить участки неба с разной степенью плотности. И еще один нюанс: на панели параметров установлен флажок Protect Tones (Защитить тона). Он позволяет сохранить цвет редактируемой области, чтобы она становилась просто светлее или темнее, но не меняла цветовую насыщенность. Я оставляю этот флажок установленным всегда, а не только при редактировании портретов (когда он особенно полезен). Ниже показаны исходная и отредактированная фотографии. Хочу отметить, что обычно я очень осторожно применяю описанные эффекты, но в данном случае я хотел получить более выразительный снимок, чтобы продемонстрировать работу инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Осветление и затемнение изображений

 

Осветление и затемнение изображений

Рекомендуем почитать по этой теме
Создание декораций
Макросъемка
Совпадение действия и объединение
Текстовые эффекты в книгах о свадьбе, часть 1
Журнал Digital Photo Video Camera 4.11 (апрель 2011)
PR
Краткий экскурс в мир экшн камер, или на что нужно обратить внимание