Сюжет фотографии: примеры. Часть 2

Такой же подход можно применять и к фотографиям людей. Но тут есть ещё две особенности. Первая – это человек живой и подвижный. Поэтому несколько сложнее будет поймать нужный момент. Но это дело практики и количества дублей.

Вторая особенность – все люди примерно одного роста, и кадры, полученные «набегу», имеют серьёзный недостаток. Снимая людей в полный рост и держа фотоаппарат у своих глаз, фотограф вынужден направить камеру немного вниз, чтобы выполнить правило «одной трети». Поэтому фотография получается снятой сверху вниз, нарушаются пропорции человека – голова становится несколько больше туловища, взгляд направлен как бы в землю, и общее впечатление от снимка ухудшается. Кроме того, фоном такого снимка становится асфальт (или просто земля), а не интересная архитектура, или
красота природы.

Я рекомендую применять следующий, старый приём. Вы, наверное, часто видели в фильмах, или наблюдали работу фотографа на торжествах – они всегда приседают при съёмке людей. Это очень правильный подход. Фотокамера должна быть примерно на уровне груди (или чуть ниже) фотографируемого человека.

Раньше этот способ был широко известен среди фотолюбителей, и они активно им пользовались. Сейчас почему-то я всё чаще наблюдаю, как на улице обладатели фотокамер делают свои снимки людей стоя в полный рост. Может это просто лень человеческая, но для получения хороших снимков я бы не стал настолько лениться!

И, наконец, рассмотрим «пустое» пространство в фотографии. На самом деле, это очень мощное средство для передачи своего виденья и идеи снимка. В простом варианте всё понятно и остаётся, как написано: если человек смотрит не в объектив, то его следует немного сдвинуть в противоположную взгляду сторону.

Казалось бы, на этом снимке явно нарушен принцип, о котором я только что говорил. Яхта движется вправо, а свободное место автор создал сзади неё – слева и снизу, показывая пройденный путь.

Тем не менее, создаётся впечатление движения яхты, которая на самом деле практически стоит на месте. (Это видно по отсутствию волн от неё, которые, конечно, можно было бы подрисовать в «Фотошопе», но это же просто любительская документальная фотография обыкновенной фотокамерой!).  Можно было бы ещё изменить соотношение сторон снимка, сделав его более панорамным, что ещё больше усилило бы чувство движения вперёд. Но тут дело вкуса, и это не тема этой статьи.

На следующей фотографии принято более классическое решение. Яхта находится слегка левее центра кадра, куда собственно и направляется. Но движения особого почти не чувствуется. Такое решение вполне приемлемо, когда основная задача сводится к выделению конкретного объекта на фоне какого-нибудь пейзажа. А здесь главным объектом является яхта и человек на ней.

Сюжет фотографии: примеры. Часть 1

Просмотров: 2 160