Пейзаж

Как правило, при съемке пейзажа требуется большая глубина резкости, ведь на изображении резкими должны быть и предметы на переднем плане, и удаленные объекты. Чтобы добиться максимальной глубины резкости, на широкоугольном объективе прикрывают диафрагму. А если пейзаж удален на значительное расстояние (например, горная гряда) и при этом на переднем плане объектов нет, лучше сфокусироваться на вершину и выставить диафрагму F5.6 или F8.

Хребты и склоны получатся на изображении достаточно резкими, ведь в зону резкости попадут все объекты, находящиеся от камеры на расстоянии более 5 метров. Это достаточно универсальный и простой способ, позволяющий при ландшафтной съемке уделять контролю глубины резкости меньше внимания, чем, например, при макросъемке.

При съемке пейзажа удобно использовать технику гиперфокальной фокусировки, чтобы знать, на какой объект нужно сфокусироваться для получения максимальной глубины резкости. Конечно, не бывает правил без исключений, и, возможно, в каком-то пейзаже следует выделить отдельную деталь, один объект, чтобы привлечь к ним внимание зрителя. Пусть он выделяется на фоне остальных объектов, которые не попадут в зону резкости. Нерезкие объекты на заднем плане, скорее всего, не испортят общего впечатления, а вот расплывчатые силуэты на переднем плане будут выглядеть не очень естественно.

Просмотров: 354