Фотографируем отдельный цветок

Место съемки. Я фотографирую цветок при естественном освещении, но нахожусь под крышей, т.е. в тени. Позади цветка герберы закреплен белый картон (нам пришлось прикле­ить его скотчем, потому что малейший порыв ветра приподнимал его). Камера установлена на той же высоте, что и цветок (сам по себе не слишком высокий). Чтобы упростить компо­новку кадра, я переключил поворотный ЖК-дисплей камеры Canon 70D в режим Live View. Это позволило мне не опускаться на колени.

Фотографируем отдельный цветок

Настройки камеры. Я использовал макрообъектив с фокусным расстоянием 100 мм — мой стандартный вариант для съемки цветов. Для получения итогового снимка мне пришлось придвинуть его достаточно близко. Я фотографировал в режиме с приоритетом диафрагмы, задав диафрагму f/22, поскольку у макрообъективов крайне малая глубина резкости. Если открыть диафрагму сильнее, то лишь крохотная часть цветка окажется резкой. Выдержка составила 1/15 с, чувствительность — 400 ISO. Это вполне нормальные параметры, потому что съемка ведется со штатива (по-другому в макросъемке никак). Для минимизации шевеленки я включил режим автоспуска — это запасной план на случай, если я забыл взять спу­сковой тросик. Камера делает снимок спустя 10 с после нажатия кнопки спуска, когда любые колебания, вызванные движением пальца, уже прекратились.

Результат:

Фотографируем отдельный цветок

Суть приема. Прежде всего необходимо найти красивый цветок. Здесь нужно быть пере­борчивым. В одном и том же букете некоторые цветы могут быть с оторванными, грязными или подвянувшими лепестками, а некоторые окажутся просто идеальными. Я отправился в цветочный магазин и долго перебирал, пока не выбрал несколько приличных цветков. Белый картон нужно расположить в 15-20 см позади цветка. В предыдущих томах серии я уже объяснял, что макросъемка невозможна без штатива и необходимо использовать какое-то средство дистанционного спуска для минимизации шевеленки. Диафрагма f/22 по­зволяет увеличить глубину резкости, которая у макрообъективов крайне мала. Кроме того, важно фотографировать цветок строго горизонтально, а не сверху вниз, иначе расстояние до него увеличится, и это тоже отразится на глубине резкости. Другими словами, когда ка­мера установлена на одном уровне с цветком, большая его часть получится резкой.

Постобработка. Я добавил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw), а затем воспользовался инструментом Clone Stamp (Штамп) в Photoshop для удаления мелких пятнышек, портивших безупречный вид лепестков.

Просмотров: 5