Blog Pro Photo

Фотографируем животных, часть 2

Фотографируем животных, часть 2
Фотографируем животных, часть 2

Место съемки. Заинтересовавшая меня птица сидит на ветке в закрытом вольере в мест­ном зоопарке. Я фотографирую с возвышения, откуда хорошо просматривается весь вольер.

снимаем животных

Настройки камеры. Итоговый снимок сделан полнокадровой камерой с объективом 200- 400 мм f/4. Я задал фокусное расстояние 280 мм (птица находилась не так уж и далеко от меня). Владельцам фотоаппаратов с кроп-фактором не нужен столь мощный телеобъектив, поскольку кроп-фактор сработает в их пользу, дав дополнительные 40-60% приближения, в зависимости от модели камеры (объектив 70-200 мм даст такое же приближение, если не больше). Диафрагма составила f/5,6, выдержка — 1/640 с, чувствительность — 1250 ISO (я мог понизить ее до отметки 400 ISO и все равно получить достаточную выдержку для съем­ки с рук).



Результат:

снимаем животных

Суть приема. При съемке животных важно фокусироваться на глазах, и в случае птички, не­подвижно сидящей на ветке неподалеку от меня, это было не так уж сложно. Я бы, конечно, предпочел не фотографировать птицу сверху вниз или снизу вверх, поэтому, чтобы сделать данный снимок, я выбрал точку пониже, направив объектив чуть вверх. На фотографии с места съемки показано, что я стою, но в конечном итоге я опустился на колени и присло­нил объектив к ограде. Самая большая трудность — убрать из кадра забор, окружающий вольер.

Зритель должен думать, будто фотография сделана в дикой природе. Сильно зуми- ровав кадр и задав диафрагму f/5,6, я размыл фон, и ни забора, ни окружающей обстановки не стало видно. Кроме того, прежде чем сделать снимок, внимательно проверьте все, что попадает в кадр. Первоначально в кадре виднелись ветки, и я смещался в сторону, пока не нашел нужный ракурс.

Постобработка. Я перетащил вправо ползунок Contrast (Контрастность) в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw). После этого я немного затемнил края снимка, перетащив ползунок Amount (Эффект) к отметке -11 в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) на панели Effects (Эффекты). Нако­нец, я выполнил усиление резкости с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) в Photoshop. Это стандартная операция, но здесь я задал повышенную степень усиления: Amount (Эффект) — 90, Radius (Радиус) — 1,5,Threshold (Изогелия) — 0.

Рекомендуем почитать по этой теме
Обжиг пленки (ретикуляция)
Как помочь объекту расслабиться?
PR
Помощник в ремонте
Создание контрольных листов
Эффективное применение кривых RGB Lightroom