Практические проблемы работы с освещением — Дополнительный дневной свет

Нередко при работе с естественным освещением вам приходится каким-либо образом модифицировать его. При черно-белой портретной съемке на улице пря­мой солнечный свет может оказаться слишком жестким и контрастным, однако характер света полностью изменится, если вы переместите ваш объект в тень от здания. Однако на цветном снимке при этом появится неприемлемый синеватый оттенок, поэтому лучшим вариантом бу­дет остаться на солнце, но работать поблизости от белой стены либо воспользоваться отража­ющей поверхностью или хотя бы листом газеты, чтобы осветить затененную сторо­ну объекта. Еще один способ смягчить резкие тени при съемке близкорасположенных объек­тов, например при портретной съемке, - воспользоваться заполняющим светом вспышки, встроенной в камеру. Поскольку эта вспышка наверняка питается от батареек, вы не сможете увидеть полученный эффект, если только не снимаете цифровой камерой или не используете материалы для моментальной съемки, и поэтому для полу­чения нужного результата следует тщательно подбирать экспозицию.

Дополнительный свет нередко оказывается необходим во время съемки интерьеров при естественном дневном освещении. При этом возможен чрезмерный контраст между освещенными окнами и соседними фрагментами, а также другими частями комнаты. Эту проблему можно ре­шить, направив мощный источник света на потолок или стену, остающиеся за пределами кадра, чтобы поднять освещенность затемненных мест до такого уровня, при котором на пленке уже воспроизводят­ся детали при экспозиции, оптимальной для более светлых областей (рис. 7.24).

неровное ествественное освещение

Рис. 7.24. Как дополнить неровное естественное освещение, (a) Снимок при верной экспозиции для освещенных дневным све­том частей комнаты: выдержка в 1/60 при диафрагме f/8. (b) Свет вспышки отражается от потолка над камерой, установленной на режим автовспышки. В результате передний план вышел пересвеченным. (c) Вспышка расположена так же, как в вариан­те (d), но установлена на ручной режим, и ее мощность уменьшена вчетверо по сравнению с нормальной. Установки экспозиции такие же, как в (а). Результат - реалистичное сочетание дневного света и вспышки в пропорции 4:1


Для гостей культурной столицы нашей родины – города Санкт-Петербург, при планировании поездки в первую очередь стоит вопрос – снять номер в гостинице или обратиться за помощью к услугам риелторов компании piter.rent для посуточной аренды квартиры. Рекомендуем вам остановиться на последнем варианте, ведь снимая квартиру под ключ вы можете быть уверены – ваш отдых пройдет комфортно и непринужденно.

В роли этого источника искусственного света мо­гут выступать переносные йодные лампы или вспышка. Если вы снимаете в цвете, снабдите вспо­могательные лампы накаливания фильтрами, при­водящими их в соответствие с дневным светом, и следите за тем, чтобы свет не отражался от цвет­ных поверхностей. Иногда слабо освещенный инте­рьер ради снижения контрастности удается «окра­сить светом», перемещая лампу по широкой дуге по­верх камеры во время длительной экспозиции.

Сочетание имеющихся источников света, отли­чающихся различной цветовой температурой, всегда создает проблему при съемке в цвете. Возможно, вам придется отключить или экранировать боль­шинство источников одного типа, а другие исполь­зовать с соответствующими фильтрами или снимать на соответствующую пленку. В противном случае решайте, какой из двух типов источников создаст наименее неприятный эффект при отсутствии цветокоррекции. Сцена, частично освещенная дневным светом, а частично - лампами накали­вания, обычно лучше всего получается при съемке на дневную пленку. Теплый оттенок, кото­рый получается в местах, куда попадал свет ламп накаливания, более приемлем, чем синева, которую дневной свет создает на пленке для искусственного освещения. Однако многое зави­сит оттого, какой фрагмент вы считаете ключевым для вашего снимка (см. рис. 7.25).

Смешанное освещение

Рис. 7.25 Смешанное освещение. Месса проводит­ся у алтаря, освещенного лампами накаливания, в то время как окружающий интерьер освещен дневным светом. В данном случае наилучшим решением была съемка через фильтр 80А, синий фильтр для дневной пленки, или применение пленки для искусственного освещения, если это воз­можно. Во всех случаях основной фрагмент будет иметь верный цвет, но другие области приобретут заметный синеватый оттенок. При съемке на днев­ную пленку без фильтра центральная область полу­чится оранжевой, а окружающие фрагменты выйдут в правильном цвете

Просмотров: 23