Выпускается огромное количество иных ламп накаливания, нежели студийные лампы на 3200К, которые считаются стандартными для съемки на цветную пленку для искусственного освещения. Например, вам могут встретиться подержанные перекалки и йодные кинолампы, создающие яркий свет, но рассчитанные на цветовую температуру 3400К для работы с цветной негативной кинопленкой. При съемке на пленку для 3200К на снимках появится легкий голубоватый оттенок, если только вы не воспользуетесь бледно-оранжевым корректирующим фильтром.
Бытовые лампочки менее ярки и создают свет более теплого оттенка, чем студийные лампы, - чем ниже мощность лампы, тем больше оранжевого цвета в ее спектре. Если вы вынуждены пользоваться таким освещением, то выбирайте 100-ваттные лампы, установите на объектив корректирующий фильтр 82А и снимайте на цветную пленку для искусственного света.
Флуоресцентные трубки могут стать полезным студийным источником света для черно-белой фотографии. Их можно размещать вертикально и по нескольку штук, чтобы мягко освещать стоящие фигуры, натюрморты ит.д. Для съемки в цвете выбирайте трубки с соответствующим спектром и пользуйтесь пленкой для дневного света. Они не рекомендуются, если вам важна точная цветопередача, но при съемке на выезде вы нередко вынуждены работать с ними - например, когда ими освещается магазин.
В подобных случаях используйте бледно-пурпурный флуоресцентный светофильтр дневного света, если вам не нравится цвет, вызванный таким освещением. Если вам придется снимать в месте, где освещение создается трубками разного типа (или трубками и лампами накаливания), попытайтесь поменять их местами для большего единообразия. Или же отключите их и воспользуйтесь для освещения собственной перекалкой или переносной лампой накаливания.
Вы можете встретить профессиональные лампы, созданные для телевизионных студий. Они обычно состоят из массива небольших флуоресцентных ламп и дают хорошее сочетание сбалансированного дневного света при низком нагреве. Несколько минут уходит на то, чтобы они разгорелись и достигли максимальной яркости.
Наконец, рассмотрите вариант с ручными фонариками, которые используют большое число светодиодов, дающих белый свет. На самом деле производимый свет немного голубоватый, но такие фонарики могут быть полезны при черно-белой съемке небольших постановок.
Дополнительные аксессуары
Помимо принадлежностей, описанных в статье о лампах накаливания, в число осветительных аксессуаров могут входить складные тканевые отражатели или отражатели, сделанные вручную из белого картона и проткнутой кухонной фольги с одной стороны для дополнительных эффектов. Строительные магазины продают большие листы пенополистирола для теплоизоляции, что представляет собой идеальный большой и легкий студийный отражатель.
Вам также могут понадобиться подставки для бумажных задников, стойка со стрелой, зажимы, липкая лента и белый и черный картон. Канцелярские зажимы и зажимы зубчатого типа незаменимы для присоединения аксессуаров к источникам освещения, как и деревянные прищепки для белья, которые имеют преимущество из-за их высокой огнеупорности. Полезны синие ацетатные фильтры или синие лампы с имитацией дневного света, помогающие привести свет от ламп накаливания в соответствие с дневным светом, когда приходится сочетать оба типа освещения при съемке на натуре. Аналогичным образом оранжевый ацетатный фильтр, надетый на вспышку, приспособит ее для съемок в помещении, освещенном лампами накаливания.
Запаситесь кабелем достаточной длины, чтобы присоединить ваши приборы к ближайшей розетке, но не превышайте ток, на который она рассчитана. Запомните следующее соотношение:
Общий ток, потребляемый приборами = Общая мощность / Напряжение источника
Следовательно, одной 250-вольтовой розетки, рассчитанной на 13 ампер, хватит максимум на 3250 ватт освещения. При обслуживании оборудования проверяйте, чтобы все ваши осветительные приборы и розетки были должным образом заземлены. Если вы пользуетесь кабелем на катушке, всегда полностью разматывайте его перед тем, как включать ток, иначе витки перегреются. Рекомендуем заранее позаботиться о пожарной безопасности в вашей фотостудии, ведь огнетушители порошковые купить намного проще и легче, чем пострадать от пожара. При использовании очень длинных кабелей помните, что напряжение падает из-за сопротивления провода. Наконец, не трясите лампы, пока они горячие, - это в первую очередь относится к галогеновым лампам, в которых близко расположенные друг к другу витки спирали легко могут замкнуться, а стоят такие лампы дорого.