Работа со светом

Здесь и далее мы рассмотрим 6 особенностей освещения: качество, направление, контрастность, равномерность, цвет и интенсивность и то, как свет может быть использован для того, чтобы выразить (или подавить) выбранные аспекты типа текстуры, формы, глубины, детализации и настроения. Мы рассмотрим основное оборудование для освещения, работу с доступным и смешанным освещением, а также решение проблем освещения.

Способ, которым вы организуете и выбираете свет, очень творческий и индивидуальный -на самом деле вы поймете, что работа со светом - это один из самых вдохновляющих, захватывающих аспектов фотографии. Индивидуальные стили многих фотографов могут быть определены через их использование света; вы, возможно, заметили, как часто студийный портрет или видео могут быть датированы по тому как они были освещены, и всегда существуют новые вещи, которые можно открыть, что происходит, когда фотографы видят вещи по-другому.

 

студийный свет
Полезно читать эту статью в соединении с предыдущими статьями о формировании изображения, так как характеристики света, описанные здесь, - его движение по прямой, эффект размера источника, рассеяние, отражение, содержание цвета в нем и так далее - могут быть использованы на практике различными способами, чтобы изменить внешний вид объекта, а затем применить к любому источнику света - к солнцу, вспышке, осветительному прибору или даже свече.


Скачать бесплатно через торрент игры на двоих можно по ссылке http://torrent10.ru/games-two/

Одним из лучших мест для изучения освещения является место, в котором есть пространство для его контроля; однако для начала это может быть студия или даже гостиная. Попробуйте поэкспериментировать с неподвижным объектом, помещенным на стол в большом светонепроницаемом помещении (см. рис. 7.1), установив камеру на штатив. Позаботьтесь о том, чтобы на каждой стороне стола было достаточно пространства для установки ламп или рефлекторов. После того как вы на личном опыте ознакомитесь с тем, как работает свет при вашем участии в его установке, будет гораздо проще взаимодействовать со светом в условиях естественного освещения, с которыми вы столкнетесь за пределами студии.

 

натюрморт

Рис. 7.1. Оливер Рихон создает свою композицию с живописной стороны. Когда он устанавливает объект, который выделяется на поверхности стола, он делает отсылку к художникам-натюрмористам, таким как Шарден, показывая их понимание перспективы

 

 

Характеристики света

Характер

Термин «характер» используется в связи с тем типом теней, которые отбрасывает объект, освещенный данным источником. Эти тени могут быть резкими и четкими либо мягкими и размытыми, либо чем то средним. Характер освещения зависит от размера источника по отношению к его расстоянию до объекта. Самое жесткое освещение исходит из наиболее компактных, точечных источников, таких направленных источников света, как прожектор, небольшая лампа-вспышка, зажженная спичка или луна. (Солнце и луна имеют огромные размеры, но из-за колоссального расстояния до них они представляют собой относительно небольшие, компактные источники света на небе.) Все эти источники света сильно различаются в силе и цвете, но при прямом освещении объекта все они создают жесткие тени с четкими краями (см. рис. 7.2).

 

характеристики света

направленный свет

Рис. 7.2. Характер света. Вверху: освещенные удаленным небольшим источником света, эти клубки шерсти отбрасывают темные резкие тени. Внизу: источник света увеличен в размере при помощи листа кальки, размещенного на пути света вблизи объекта. Получаются менее резкие тени и более мягкая форма объектов. Такое мягкое освещение выглядит менее выразительным, но часто дает лучшие результаты при фотосъемке. (На улице такие различия в характере света создаются направленным светом от солнца и облаками.)

 

Наиболее мягкий свет исходит из больших источников света.

Это может быть затянутое облаками небо или большое замерзшее окно. Это может быть лампа или вспышка с матовым белым отражателем большого диаметра или набор люминесцентных ламп. Любой источник света может создавать мягкое освещение, если поместить между ним и объектом большой лист светорассеивающего материала - например, кальки. Чем крупнее и ближе к объекту рассеиватель, тем мягче освещение. Аналогичным образом можно нацелить источник жесткого света на большую матовую отражающую поверхность, например на зонтик из белой ткани, лист картона, потолок или ближайшую стену, и пользоваться для освещения объекта только отраженным светом.

Возможно и обратное преобразование. Большой источник мягкого света может создавать жесткое освещение, если загородить его черным щитом, в котором проделано маленькое отверстие. В помещении вы можете использовать прикрытые непрозрачные оконные жалюзи и таким образом добиться достаточно жесткого освещения, даже если небо на улице затянуто тучами (см. рис. 7.3).

 

источник мягкого света

Рис. 7.3 Вы можете превратить большой мягкий источник света в жесткий, закрыв непрозрачные оконные жалюзи, когда за окном яркое солнце, тем самым создавая на изображении выразительные линии, как в этой композиции

 

Вы можете превратить большой мягкий источник света в жесткий, закрыв непрозрачные оконные жалюзи, когда за окном яркое солнце, тем самым создавая на изображении выразительные линии, как в этой композиции

Размер и расстояние источника света от вашего объекта может сильно менять характер освещения, но одновременно они влияют и на характер отражений от блестящих поверхностей. Жесткий источник света создает небольшой яркий свет. Типичный случай - небольшая точка света (блик) в глазах на портрете. Помните, что эти блики на блестящих поверхностях - это зеркальные отражения источника света, так что они принимают форму лампы. При мягком освещении получаются отражения от крупного, рассеянного источника света, что дает более бледный, смягченный свет, который, однако, может обесцветить окраску всей блестящей поверхности, снижая ее насыщенность.

Просмотров: 115