Сменная оптика на практике

В студийных камерах объектив имеет встроенный затвор и закреплен на объективной доске. При применении широкоугольника он должен быть придвинут почти вплотную к матовому стеклу для получения четкого изображения. Для того чтобы добиться этого, вам может понадобиться объективная доска с углублением, а еще можно снять с направляющего рельса стандартные меха и заменить их на более узкие (рис. 5.9). Следует следить за тем, чтобы передний край рельса или откидывающейся крышки, видимый при закрытой диафрагме, не попал бы в кадр широкоугольного объектива. Для более длинных объективов понадобятся более широкие меха. Некоторые из таких объективов имеют вдвое, а то и втрое большее фокусное расстояние. Убирая или меняя объективы, вы можете менять фокусное расстояние.

 

широкоугольный объектив на студийной камере

Рис. 5.9. (а) Используя широкоугольник на студийной камере, в ы рискуете тем, что в кадр попадет передняя часть рельса или откидывающейся крышки (что будет заметно только при закрытой диафрагме, см. (b)). (с) Имеет смысл выдвинуть камеру вперед или наклонить крышку вниз. Чтобы придвинуть объектив ближе к планке, используйте узкие меха или объективную доску с углублением

Самое большое количество сменных объективов существует для зеркальных камер 35-мм формата (рис. 5.10). Изначально их диапазон ограничивался необходимостью сильно приблизить широкоугольник к пленке, что создавало препятствия для свободного движения зеркала, а также неудобством работы с длиннофокусными объективами, которые имеют большую физическую длину. (Теперь эта проблема решается оптически с изобретением длиннофокусников по схеме телевиков и широкоугольников, которые сконструированы как перевернутые телевики.) В основном вес широкоугольники для мало- и средне форматных камер используют принцип перевернутого телеобъектива, а практически все длиннофокусные узкоугольники являются телеобъективами. Поэтому мы называем длиннофокусные объективы телевиками.

 

геометрический узор

Рис. 5.10. Нью Йорк с вершины Эмпайр-стейт-билдинг, сделанный 35-мм камерой со 150-мм объективом. С расстояния перспектива и шкала меняются. Это подчеркивает геометрический узор

Кроющая способность объектива. Как показано на рис. 5.3, область, в которой объектив создает изображение приемлемого качества, ограничена. Объектив, рассчитанный на 35-мм камеру, создает изображение в виде окружности диаметром не менее 43 мм. При использовании его с кадром формата б х б см эта окружность не сможет покрыть весь кадр, поэтом)' разрешение в углах окажется недостаточным, а для кадра 9 х 12 см края и углы выйдут затемненными. Вне зависимости от фокусного расстояния каждый объектив рассчитан на адекватное покрытие кадра определенного размера. Теоретически его можно использовать в камере меньшего формата, но к камере большего формата он не подойдет. На практике сложно перепутать объективы для камер разных форматов, потому что оправы разных объективов имеют разные размеры и крепления.

Кроме того, отличаются и объективы различных марок - вы не сможете приспособить объектив от Nikon к Olimpus, и так далее. Наконец, каждый производитель использует различные механические и электрические соединения между корпусом камеры и объективом для передачи информации об апертуре, фокусировке и тд. В тех случаях, когда производитель разрабатывает новую камеру она иногда бывает снабжена другими байонетами, но это делается как можно реже, чтобы избежать жалоб со стороны прежних покупателей данной марки.

Независимые производители оптики выпускают объективы, подходящие к различным камерам. Вы можете указать тип камеры, и для вас сделают нужный вам объектив. Качество объективов от независимых производителей варьируется достаточно широко. Производителям камеры приходится выдерживать минимальные оптические стандарты, единые для всей линейки объективов. Оптика лучших независимых марок не подвергается сомнению, но более дешевые объективы не проходят контроль качества - они бывают хорошими, но могут оказаться и плохими. Присмотритесь к отзывам.

Просмотров: 30