Съемка серии кадров брекетингом — продолжение

49Выравнивание

Помимо того, что вам нужно снять достаточно кадров для полного охвата динамического диапазона сюжета, содержание всех кадров в идеале должно быть идентичным, особенно в плане точного совмещения элементов изображений. При съемке этих трех кадров домика возле озера с каждой экспозицией положение камеры слегка менялось. Разница невелика, но результат тональной компрессии, полученный из трех кадров, совершенно неприемлем из-за несовпадения деталей снимков.

 

К счастью, все программы, которые мы будем рассматривать, предлагают способы исправления небольших несовпадений. Они делают это схожим образом: содержание первого кадра серии сравнивается с содержанием последующих, и они насколько возможно точно выравниваются по перспективе, углу и масштабу. Вторая фотография домика — результат тональной компрессии с выравниванием в программе Photomatix Pro, и здесь следов изначального несовпадения не видно.

 

Хотя большинство программ, генерирующих HDR-изображения, выполняют выравнивание весьма качественно, все равно следует стараться избегать этой проблемы во время съемки исходной серии кадров. Дело в том, что для исправления несовпадений каждое изображение серии нужно смещать относительно остальных, и смещения в разные стороны неизбежно приведут к тому, что часть итогового изображения придется обрезать.

 

50

51

Отключение автофокуса

Большая часть современных фотокамер оснащены изощренными системами автоматической наводки на резкость, обычно обеспечивающими хорошие результаты. Однако при съемке серии кадров для создания HDR-изображения в режиме автофокуса (AF) есть возможность, что камера по ходу съемки перефокусируется, и в результате некоторые части HDR-изображения получатся нерезкими. Чтобы этого не произошло, переключитесь в режим ручной фокусировки, настройте ее так, чтобы она вас устраивала, и только после этого снимайте серию.

Настройка баланса белого

Если вы снимаете в формате Raw, то у вас есть возможность скорректировать баланс белого во время цифровой обработки, перед соединением кадров, однако некоторые программы могут потребовать для этого вначале преобразовать файлы Raw в формат TIFF. Если снимать с автоматическим балансом белого (AWB), то от кадра к кадру могут происходить сдвиги оттенков, так что лучше всего сначала снять белую или серую карту и выполнить специальную настройку баланса белого перед съемкой серии.

Двоение

Если проблемы с выравниванием возникают из-за смещений камеры между экспозициями, то двоение вызывается смещением объектов сюжета во время съемки серии. Например, на фотографии домика присутствует летящая птица, появившаяся в верхнем правом углу кадра. Поскольку в ходе съемки исходной серии из 7 кадров положение птицы изменилось, на соединенном изображении она кажется призраком, отсюда название эффекта в английском языке — ghosting (от англ, ghost — призрак).

В свое время двоение было труднее исправлять, чем несовпадение кадров, но новейшие версии программ для HDR больше приспособлены справляться с этой проблемой. Однако лучше его избегать (особенно если область с двоением занимает в кадре много места). Для этого есть два способа; самый элементарный и очевидный — избегать съемки сюжетов, в которых присутствует какое-либо движение. Однако это может оказаться невозможным, или вы можете просто не заметить движущийся объект, как я не заметил птицу на этой фотографии.

Если вы знаете, что в кадре что-либо сместилось (или подозреваете, что это может произойти), тогда нужно снять две или более серий кадров. Так на каждую экспозицию у вас будет по несколько снимков на выбор, а не единственная серия изображений. Приступив к созданию HDR-изображения, вы можете выбрать те кадры, на которых результаты смещения объектов отсутствуют или минимальны.

 

Когда невозможно и это, все равно остаются способы устранения двоения, хотя нередко они отнимают много времени, так что гораздо лучше избегать возникновения этой проблемы.

 

Оригинальные кеды конверс

кеды converse купить дешево

Просмотров: 24