Если оглянуться назад и поразмышлять над тем, какой фактор значительнее всего повлиял на качество моих пейзажных фотографий, то, скорее всего, это умение скомпоновать кадр так, чтобы исключить из него любые отвлекающие объекты. Я всегда слежу за тем, чтобы в кадр нигде не попадали лишние ветки, так как они загубят любой хороший снимок. Их нужно избегать любой ценой.
Отличным передним планом для изображения могут послужить камни, но никак не ветки. На моих уроках по пейзажной съемке мы часто обсуждаем фотографии студентов (не называя имени студента, сделавшего конкретную фотографию), и, как правило, замечания касаются таких мелких деталей, как линии электропередач, деревья, ветки и другие мелочи, сильно отвлекающие внимание от основного объекта съемки. Чаще всего для устранения недостатка фотографу достаточно было сместиться на полметра влево или вправо или всего на пять сантиметров опустить или поднять камеру. Об этом нужно помнить перед тем, как отправиться на съемку. Посмотрите на свои пейзажные фотографии и обратите внимание на то, нет ли по краям тех самых отвлекающих мелочей. А теперь представьте себе, как замечательно выглядели бы ваши снимки без этих объектов. Думать о компоновке кадра нужно в первую очередь. Как только вы до автоматизма доведете привычку компоновать кадр так, чтобы его края оставались простыми и без каких-либо лишних деталей, я гарантирую, что ваши пейзажные фотографии станут значительно лучше.