Советы по съемке водопадов и ручьев

Когда я рассказывал о том, как получить эффект шелковой поверхности при съемке водопадов и ручьев, я рекомендовал снимать с диафрагмой f/22. Но что делать, если вы выбрали диафрагму f/22 и хотите еще больше усилить эффект "молочной" воды? В таком случае вам пригодятся три совета, которые помогут сильнее увеличить выдержку (что и является главным секретом получения шелковой поверхности воды).

снимаем водопады и ручьи

Совет №1. Используйте телеконвертер с кратностью 1,4 или, в идеале, 2. Тем самым вы увеличите возможность приближения объекта съемки, но при этом потеряете одну-две ступени экспозиции. Как правило, такая потеря — это плохо. Но, как видите, не всегда. Для получения правильной экспозиции вам придется увеличить выдержку, что в случае съемки водопадов и ручьев нам как раз и нужно. Так что в данной ситуации использование телеконвертера нам только на руку. Огромное спасибо за этот совет моему другу Музу Петерсону.

Совет №2. Используйте минимально возможную чувствительность ISO. В некоторых фотоаппаратах Nikon, чтобы выбрать значение ниже минимальной чувствительности ISO 200, при которой на снимке получается минимум цифрового шума, нужно задать установку Lo 0,3 или Lo 1, которая является неким аналогом значения ISO 100. Сделав это, вам придется фотографировать с более длительной выдержкой, а кроме того, снимок немного утратит четкость и контрастность, но именно это и требуется в данном случае.

Совет №3. Воспользуйтесь поляризационным фильтром, который служит для устранения отражений на поверхности стекла или воды, а также для затемнения изображения неба. В нашем случае применение такого фильтра приведет к потере нескольких ступеней экспозиции, зато позволит (повторю это снова) увеличить выдержку при съемке. Именно это нам и нужно, чтобы создать эффект шелковой воды при съемке водопадов и ручьев.

Просмотров: 48