Blog Pro Photo

Что делать, когда понижать мощность источника света уже некуда

Что делать, когда понижать мощность источника света уже некуда
Что делать, когда понижать мощность источника света уже некуда

Как я уже говорил, чем больше софтбокс, тем мягче и качественнее получится освещение сцены. Но что, если требуется еще более мягкий свет? Решение в данном случае заключается в том, чтобы придвинуть источник света как можно ближе к модели (настолько близко, насколько это возможно, чтобы софтбокс не попал в кадр).

мощность моноблока

Чем ближе источник света к объекту съемки, тем более мягким и рассеянным получается свет. Однако возникает один нюанс: свет становится гораздо более ярким. Соответственно, придвигая источник света ближе к модели, необходимо уменьшить его мощность, правильно? Все верно. Но что делать, если для импульсного источника выставлена минимальная мощность (например, 2,3 для моноблока BXRi 500, как показано на иллюстрации), а свет все еще слишком яркий? У меня такие ситуации возникают довольно часто, потому что я люблю располагать софтбокс очень близко к модели. В этом случае просто задайте более высокое значение диафрагмы. Если вы снимали с диафрагмой f/8, уменьшите ее до f/11.

Если же вы начали съемку с диафрагмой f/11, уменьшите ее до f/14. Тем самым вы убьете сразу двух зайцев — получите максимально мягкий свет и не засветите кадр, поскольку уменьшите количество света, попадающего в объектив. Иногда даже приходится менять диафрагму не на одну, а на целых две ступени. Конкретное решение диктуется условиями съемки.

Рекомендуем почитать по этой теме
Настройка баланса белого в живом режиме при управлении камерой с компьютера
Как сделать контрастный портрет
Великолепная семерка, урок 17-4
Ретушь портрета в Lightroom
Немного фотомистики.
Использование длительной выдержки