Как я уже говорил, чем больше софтбокс, тем мягче и качественнее получится освещение сцены. Но что, если требуется еще более мягкий свет? Решение в данном случае заключается в том, чтобы придвинуть источник света как можно ближе к модели (настолько близко, насколько это возможно, чтобы софтбокс не попал в кадр).
Чем ближе источник света к объекту съемки, тем более мягким и рассеянным получается свет. Однако возникает один нюанс: свет становится гораздо более ярким. Соответственно, придвигая источник света ближе к модели, необходимо уменьшить его мощность, правильно? Все верно. Но что делать, если для импульсного источника выставлена минимальная мощность (например, 2,3 для моноблока BXRi 500, как показано на иллюстрации), а свет все еще слишком яркий? У меня такие ситуации возникают довольно часто, потому что я люблю располагать софтбокс очень близко к модели. В этом случае просто задайте более высокое значение диафрагмы. Если вы снимали с диафрагмой f/8, уменьшите ее до f/11. Если же вы начали съемку с диафрагмой f/11, уменьшите ее до f/14. Тем самым вы убьете сразу двух зайцев — получите максимально мягкий свет и не засветите кадр, поскольку уменьшите количество света, попадающего в объектив. Иногда даже приходится менять диафрагму не на одну, а на целых две ступени. Конкретное решение диктуется условиями съемки.