Если бы меня спросили о том, как получить самый мягкий и качественный свет, то я ответил бы коротко: купите самый большой софтбокс из всех возможных. Большие софтбоксы стали очень популярны в последнее время, так как качество освещения напрямую зависит от их размера. И производители подхватили эту тенденцию, благодаря чему сегодня мы имеем очень неплохой выбор. Так насколько же большим должен быть софтбокс?
Лично я чаще всего применяю софтбокс Elinchrom Rotalux 53" Midi Octa (с диагональю 1,35 м), который достаточно велик и вместе с тем не слишком огромен, чтобы можно было брать его на натурную съемку (чем я занимаюсь довольно часто). Если же высота потолков в вашей студии позволяет, обратите внимание на софтбокс Elinchrom 74" Octa Light Bank с диагональю 1,9 м (он просто восхитителен!). Самое главное, что на покупку большого софтбокса не нужно тратить целое состояние. Например, компания FJ. Westcott недавно выпустила серию двухметровых параболических зонтов. Можно направить свет от источника в зонт (что позволяет существенно увеличить световую поверхность и перенаправить отраженный свет на объект съемки) или же приобрести зонт "на просвет" (в таком случае свет проходит сквозь зонт, а не отражается от него). Такие модификаторы вполне доступны по цене (если мы говорим о цене на студийный свет) и стоят около 100 долларов. Если же вы предпочитаете использовать классические софтбоксы (с помощью которых легче контролировать освещение сцены по сравнению с зонтами), то присмотритесь к софтбоксу Westcott 54x72" (1,4x1,83 м). Он огромен, великолепен и стоит 329 долларов. Большой софтбокс позволяет значительно улучшить освещение сцены и получить более качественные портреты с минимальными усилиями с вашей стороны. А я люблю все, что облегчает мой труд.