1 и 2. Контраст
Снимок может иметь световую, цветовую контрастность, или и ту, и другую, а без контрастности он будет выглядеть плоским и неинтересным. Этому снимку со смотровой площадки Таннел-Вью в Йосемитском национальном парке (1) присущ выраженный контраст светлых и темных участков, но почти полное отсутствие цветового контраста, в то время как полевые цветы (2)
поражают контрастом ярких цветов, но на этом снимке нет ни ярко освещенных, ни затененных участков.
Актуальные советы о том, как сделать мыло в домашних условиях, а так же другие хитрости и секреты мыловарения вы без особой сложности можете отыскать в сети интернет.
3. Черно-белые пейзажи
Одни фотографы воспринимают мир в черно-белой гамме, другие больше тяготеют к цвету. Немногим удается работать и с тем, и с другим. Элиот Портер понимал это: «Когда Энсел Адамс делает снимок, он сразу видит его черно-белым и фотографирует соответствующим образом. А я сразу вижу снимок в цвете».
Адамс известен способностью делать снимки с полным, обширным диапазоном оттенков — от чернильно-черного до слепящего белого. Такой контраст придает драматизм его фотографиям. Но между белым и черным цветом на его снимках нет четкой границы. Участки чистого черного или белого цвета обычно очень малы, их разделяет целый спектр оттенков серого. Как говорил Адамс, «удивительных эффектов можно достигать в пределах небольшого диапазона почти неотличимых оттенков».
Чтобы делать удачные черно-белые фотографии, нужно хорошо предсталять себе соотношение светлых и темных тонов. На большинстве эффектных снимков светлые участки зачастую соседствуют с темными, как на этой фотографии водопада Брайдалвейл (3).
Но обратите внимание: на этом снимке практически нет чистого черного или белого цвета. Большинство тонов варьируются от темного до среднего серого, водопаду свойственны светло-серые оттенки.
4. Пейзажи в цвете
Фотографы, умеющие «видеть» будущие снимки в цвете, часто находят цветные объекты, а затем выстраивают вокруг них композицию. При этом цвет становится объектом снимка. Утонченные цвета зачастую действуют так же, как сочные и насыщенные. Этому изображению водопада Каф-Крик в Юте недостает ярких желтых или красных оттенков, но его богатая
и разнообразная палитра привносит контрастность и текстуру. Этот снимок в черно-белом варианте выглядел бы не так эффектно.
Композицию можно построить вокруг цвета: необходимо найти способ упорядочить его. Здесь параллельные линии на камне и в воде помогают организовать палитру, сделать ее единым целым.