Качество и визуализация изображения

Адамс и Уэстон входили в группу f/64. Она возникло как ответ на популярность нерезких «художественных» снимков в 20-е гг. XX века и пропагандировала «чистый» фотографический облик снимков. Участники объединения считали, что снимок должен быть четким, с значительной глубиной резкости (отсюда в названии и f/64 — очень маленькая диафрагма), напечатанным на глянцевой бумаге с целью передачи максимума деталей. Для съемки этих деталей Портер, Адамс и Уэстон на протяжении почти всей своей карьеры пользовались павильонными фотоаппаратами 4x5, 5x7 или 8x10. Современный пейзажный фотограф Гален Роуэлл писал о том, как добился от пленочного фотоаппарата максимальной детализации, пользуясь им как павильонным: снимал со штатива, малой диафрагмой для глубины резкости, мелкозернистой пленкой с низкой светочувствительностью. Те же методы - штатив, малая диафрагма, низкое ISO — дают прекрасные результаты с современными цифровыми зеркальными фотоаппаратами.

качественная пейзажная фотография

Визуализация движения
Здесь я использовал эффект медленной выдержки. Благодаря опыту было легко представить себе, что длительная экспозиция сделает воду размытой, но вместе с тем я догадался, что на фоне более однородной воды кустики на переднем плане будут выделяться отчетливее. Цифровой фотоаппарат оказал неоценимую помощь и в точности передал эффект размытой воды, позволив мне точно настроить выдержку и композицию. Разумеется, пригодился и штатив — чтобы кустик получился четким при двухсекундной выдержке.

 

Визуализация и зонная система
Адамс писал: «Термин «визуализация» относится ко всему процессу создания фотографии и является одним из самых важных понятий. К нему относится способность представлять готовое изображение заранее, до экспонирования, чтобы выбирать действия для достижения желаемого результата».

Для Адамса техника съемки, визуализация и зонная система были неразделимы. Он пользовался экспонометром, чтобы определять диапазон контрастности изображения, затем экспонировал и проявлял негатив так, чтобы увеличивать или снижать контраст.
В цифровой фотографии применяются другие методы, но визуализация по-прежнему играет важную роль. Сначала мы представляем себе фотографию, а затем призываем на помощь все свои технические навыки, чтобы осуществить задуманное.

 

Визуализация снижения контрастности
Этот высококонтрастный снимок, сделанный на смотровой площадке Таннел-Вью в Йосемитском национальном парке, потребовал снижения контраста и изменения соотношений тонов ключевых объектов снимка.

Визуализация снижения контрастности
Из трех первоначальных кадров, снятых с интервалом в одну ступень, наиболее удачным компромиссом является, вероятно, центральная,но на ней размыты светлые участки облаков в верхней части кадра и «чернильные» тени в области
деревьев. Для сочетания этих изображений я воспользовался программным обеспечением Photomatix HDR и Photoshop, затем преобразовал составной файл в черно-белый с цифровым аналогом красного фильтра.

Визуализация снижения контрастностиВ результате соотношение тонов резко изменилось: небо на окончательной версии гораздо темнее по сравнению с передним планом, а при соединении кадров в HDR-изображение деревья и туман приобрели более открытый и освещенный вид.

Просмотров: 32