Техника цифровой фотографии Эдварда Уэстона

Уэстон знал, насколько важна хорошая техника съемки: «Фотограф совершенствует свою технику по той же причине, по которой упражняется пианист: чтобы всецело владеть выбранным инструментом и благодаря этому лучше выражать то, что считает своим долгом сказать». Вместе с тем он знал, что техника служит более высокой цели: «Мою работу не назовешь умственной. Я никогда не делаю негативы, если объект оставляет меня эмоционально равнодушным. И конечно, у меня нет ни малейшего интереса к технике как таковой. Техника — лишь средство для достижения цели. Если моя техника соответствует объекту фотосъемки и позволяет отображать его на снимках, этого достаточно».

обработка пейзажного снимка

Однообразный серовато-голубой свет с пасмурного неба приглушил цвета и контраст этих деревьев, а мне представлялась более динамичная и яркая фотография. Первое изображение — необработанный файл Raw, второе — обработанный при смещении баланса в сторону теплых цветов, с большей контрастностью и повышенной насыщенностью.

«Неудачное техническое исполнение может сделать невнятной превосходную идею, а технически безупречное исполнение -пояснить ее». Эдвард Уэстон, 1934 г.

Техника фотосъемки — это фундамент, на котором строится фотография. Самая глубокая визуальная идея пропадет даром, если изображение размыто или переэкспонировано натри ступени.

Такие мастера пейзажной фотографии, как Уэстон, Элиот Портер и Энсел Адамс, были великими художниками, наделенными развитым воображением, и вместе с тем — опытными ремесленниками. По нынешним меркам их аппаратура и материалы были примитивными, однако эти фотографы в совершенстве владели ими, — иначе их работы были бы давным-давно забыты.

Но имеет ли техника такое же значение в цифровую эпоху? Разве нельзя просто включить автофокус и перевести камеру в один из программных режимов? А если экспозиция выбрана неверно и изображение нечеткое, неужели нельзя поправить это в Photoshop?
Те же вопросы вставали перед Энселом Адамсом. Если негатив далек от совершенства, почему нельзя просто устранить его недостатки в фотолаборатории? Он отвечал: «Мы не в силах создать нечто из ничего: нельзя исправить неудачный фокус, потерю деталей, физические дефекты, неудачную композицию». Пожалуй, изменилось лишь одно: мастер, имеющий опыт цифрового ретуширования, может устранить некоторые физические дефекты в виде пятен. Но фильтра «удачная композиция» в Photoshop до сих пор нет, как нет и программного обеспечения для обработки нечеткого, несфокусированного изображения. И если оригиналы с небольшим пере- или недоэкспонированием можно откорректировать, лучший результат все-таки дает точная экспозиция.

Просмотров: 86