Энсел Адамс — мастер пейзажной фотографии

Снимок ниже — образец оригинального авторского стиля, техники работы с фотоаппаратом и виртуозной обработки фотоснимка, характерных для Энсела Адамса. Во время поездки на машине в Санта-Фе он посмотрел налево и увидел то, что он назвал «неизбежной фотографией». Ему она показалась неизбежной, но сколько фотографов сумели бы распознать потенциал этого пейзажа? Сколько из них выбрали бы именно такую композицию? Более половины этого знаменитого снимка занимает пустое небо. Многие фотографы выбрали бы объектив подлиннее и взяли бы крупным планом кресты и луну, но интуиция подсказала Адамсу, что небесный простор придаст пейзажу величественность.

пейзажная фотография

Когда устал от работы или просто в выходной день нечем заняться - обязательно попробуй с пользой провести время за просмотром любимых телефильмов, тем более что в эпоху цифровых технологий можно скачать фильмы торрентом http://kino-tor.net/ бесплатно и без регистраций.

При съемке этого изображения он столкнулся с одной проблемой: куда-то запропастился экспонометр! Однако Адамс вспомнил освещенность луны в фут-свечах, и сумел по ней рассчитать экспозицию. Он принял решение быстро, интуитивно и точно. Благодаря многолетнему опыту техника фотосъемки стала для него второй натурой.

Несмотря на преимущественно точные вычисления, негатив доставил немало хлопот. Адамс усилил контрастность переднего плана, а во время печати значительно осветлял и затемнял снимок. На первых вариантах снимка он оставлял небо светлым. Позднее он постепенно затемнял его, пока не сделал почти черным, усиливая драматизм фотографии. Интерпретация Адамса уточнялась и развивалась по мере появления новых видов бумаги и химикатов. Он всегда обращал внимание на новые инструменты и материалы, используя их возможности.

«Уверен, следующим шагом будет электронное изображение — надеюсь дожить и увидеть его. А еще надеюсь, что глаз художника будет функционировать по-прежнему, несмотря на все технические новшества».
Энсел Адамс

Когда Энсел Адамс писал эти строки, цифровая фотография переживала период своего младенчества. Сегодня, когда большинство фотографов делают снимки с помощью цифровых камер и спрос на фотопленку резко упал, могут ли такие мастера пейзажной съемки, как Адамс, Эдвард Уэстон и Элиот Портер чему-нибудь научить нас? Полезен ли их опыт, который они приобрели, действуя методом проб и ошибок и пользуясь фотопленкой, фотобумагой и химикатами, современным фотографам, проверяющим гистограмму на жидкокристаллических экранах своих фотоаппаратов или применяющих корректирующие кривые на мониторе?

Ответ однозначен — да. Когда Энсел Адамс и Фред Арчер в 1940 г. разработали зонную систему, у фотографов появился прекрасный инструмент для управления внешним видом изображений — но только при съемке на черно-белую пленку, только павильонным фотоаппаратом, фотопластинки которого можно было обрабатывать по отдельности. Сегодня любому фотографу, снимающему цифровым фотоаппаратом, обеспечена возможность активнее контролировать процесс получения и обработки снимков, в том числе и получение цветных изображений.

Просмотров: 34