Создание на фото зеркально-подобного отражения

Ничто так не убивает снимок, как покрытая рябью вода. Я включаю ее в свои Семь Смертельных Грехов Пейзажной Фотографии, и она часто безвозвратно портит снимки, сделанные в путешествии. Кстати, иногда в поездках когда под рукой нету моей зеркалки, я использую свой телефон с качественной фотокамерой http://gooosha.ru/vybiraem-smartfon-s-xoroshej-kameroj-2014/. Здесь рассказывается о простой технике, которая создает абсолютно спокойное отражение, такое как в неподвижной воде, и вы можете закончить на этом - многие так и поступают - или сделать еще один шаг и внести несколько больше реализма в изображение. Выбор за вами (и он действительно зависит от изображения. Иногда спокойное зеркальное отражение выглядит лучше всего).

ШАГ ОДИН:
Мы начнем, открывая изображение в Photoshop: выделим его в Lightroom, а затем нажмем Ctrl+E (Mac: Command+E), чтобы передать его в Photoshop. В данном случае у нас есть снимок Сан Джорджио Магджоре (как раз напротив Базилики св. Марка, сделанный через Великий Канал, Венеция), и вода на снимке очень неспокойна (это обычное состояние Канала - он интенсивно используется, и особенные волны поднимаются огромными круизными кораблями, выходящими по каналу в открытое море). Активируйте инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная рамка) (М) и сделайте выделение от линии горизонта в нижней части зданий до верхней части неба (как показано здесь).

Создание зеркально-подобного отражения

ШАГ ДВА:
Теперь нажмите Ctrl+J (Mac: Command+J), чтобы скопировать эту выделенную область зданий-и-неба на ее собственный отдельный слой. Сделав это, отобразите слой зеркально вверх ногами: нажмите Ctrl+T (Mac: Command +Т), чтобы вызвать ограничивающий прямоугольник Free Transform (Свободное трансформирование) (который появится вокруг слоя зданий-и-неба), затем щелкните правой кнопкой мыши где-нибудь в этом прямоугольнике. Из контекстного меню выберите команду Flip Vertical (Отразить по вертикали) (как показано здесь), чтобы отобразить этот слой зеркально вверх ногами. Нажмите Enter (Mac: Return), чтобы зафиксировать трансформирование.

Создание зеркально-подобного отражения

 

ШАГ ТРИ:
Теперь активируйте инструмент Move (Перемещение) (V), нажмите и держите нажатой клавишу Shift и перетащите зеркальное отображение в самый низ, пока его верхняя кромка не соприкоснется с самым низом зданий (как показано здесь). Удержание клавиши Shift нажатой при перетаскивании слоя обеспечивает строго вертикальное перемещение слоя, препятствуя скольжению его вправо или влево - что является обязательным условием подгонки всех слоёв друг к другу. Итак, вы можете на этом закончить, и изображение уже выглядело бы приемлемо. Однако я на самом деле делаю еще несколько коррекций, а сделаете ли их вы (для обеспечения большей реальности) - дело ваше. Первое, что я делаю - затемняю зеркальное отражение, пока оно не выделится на исходном изображении, путем использования функции Levels (Уровни) (для ее вызова нажмите Ctrl+L (Mac: Command+L)). В диалоговом окне Levels (Уровни) я перетаскиваю центральный ползунок Input Level (Входные значения) средних тонов вправо, а нижний правый ползунок Output Levels (Выходные значения) влево, что затемнит всё зеркальное отображение (как показано здесь).

Создание зеркально-подобного отражения

 

ШАГ ЧЕТЫРЕ:
Последние два шага (опять-таки, полностью факультативные) сначала создают небольшое вертикальное размытие изображения. При этом вода по-прежнему отражает, но не так абсолютно симметрично, как зеркало, а больше похоже на реальность (хотя в действительности можно получить реальное зеркально-подобное отражение... но, вероятно, не в Великом Канале). Зайдите в меню Filter (Фильтр) и в подменю Blur (Размытие) выберите опцию Motion Blur (Размытие в движении). Когда появится диалоговое окно (показанное здесь), установите Angle (Угол) в 900 (повернув линию в кружке вертикально против часовой стрелки), и затем перетащите вправо ползунок Distance (Смещение), пока отражение, на ваш взгляд, не приобретет хороший вид (другими словами, потеряет совершенство зеркала). В заключение я понижаю Opacity (Непрозрачность) слоя с отражением приблизительно на 15 % (до 85 %), чтобы пропустить через отражение малую часть оригинальной водной поверхности, тем самым придав ему больший реализм. Здесь показано итоговое изображение.

Создание зеркально-подобного отражения

Просмотров: 392