Ползунок Clarity (Четкость) в Lightroom увеличивает контраст средних тонов и хорошо проявляет структуру и придает крупообразный вид объектам съемки, но если вы хотите перейти действительно на следующий уровень, переключитесь в Photoshop и примените высококонтрастный тональный эффект с использованием нескольких слоёв. Это упрощенный вариант технологии, которую я изучил у немецкого ретушера Кельвина Холливуда (Calvin Hollywood), опубликовавшего свою технологию при посещении моего блога в качестве специального гостя.
ШАГ ОДИН:
Откройте изображение, которому вы хотите придать высококонтрастный вид в Photoshop. Этот эффект лучше получается на снимках, залитых контрастным светом (я обычно помещаю два светильника позади объекта съемки, по одному с каждой стороны, чтобы создать яркий свет и добиться эффекта ореола по обе стороны лица, а затем заполняю тени с помощью портретного рефлектора), но метод также хорошо работает на этом снимке, снятом при естественном свете в тени дерева. А значит, стоит сделать попытку, даже если у вас нет контрастного освещения.
ШАГ ДВА:
Сделайте дубликат слоя Background (Фон) быстрой клавишей Ctrl+J (Mac: Command+ J). Теперь зайдите в панель Layers (Слои) и измените режим наложения этого дублирующего слоя с Normal (Обычные) на Vivid Light (Яркий свет) (во всплывающем меню слева вверху панели). Я знаю, что результат не вызывает симпатии, но мы исправим его в следующих шагах.
ШАГ ТРИ:
Теперь быстрой клавишей Ctrl+I (Mac: Com-mand+l) выполните команду Invert (Инверсия) и инвертируйте слой. В этой точке процесса он должен выглядеть преимущественно серым (как изображение, которое вы видите здесь).
ШАГ ЧЕТЫРЕ:
Затем зайдите в меню Filter (Фильтр) и в подменю Blur (Размытие) выберите опцию Surface Blur (Размытие по поверхности). В появившемся диалоговом окне введите Radius (Радиус) 40 и Threshold (Изогелия) 40 и щелкните кнопку ОК (может потребоваться время для завершения работы данного особого фильтра, так что запаситесь терпением. Если запустить его на 16-битной версии снимка, неплохо было бы прихватить чашечку кофе. А возможно, также и бутерброд). (По-моему, уважаемый С.Келби сильно преувеличивает: по крайней мере, 8-битное изображение учебной фотки преобразуется практически мгновенно на моем как 64-, так и 32-битном весьма средних компах. Это в секунду отображается на экране, не вынуждая мучительно ожидать завершения преобразования в отсутствии какой-либо индикации выполнения, чем в некоторых случаях грешит Lightroom 5).
ШАГ ПЯТЬ:
Мы должны еще раз изменить режим наложения слоёв, но мы не можем изменить режим наложения Vivid Light (Яркий свет) этого слоя, или это испортит эффект. Поэтому взамен мы создадим новый слой вверху стека слоёв, который похож на сведенное изображение. Тогда мы можем изменить его режим наложения, чтобы получить эффект, в котором нуждаемся. Этот прием создания нового слоя называется Merge visible layers copies in a target layer (Объединить копии всех видимых слоев в целевой слой), и получаем этот объединенный слой, нажимая быструю клавишу Ctrl+Alt+Shift+E (Mac: Com-mand+Option+Shift+E). Если вы теперь посмотрите на панель Layers (Слои), то увидите слой Background (Фон) (конечно, в самом низу), затем слой Surface Blur (Размытие по поверхности) и затем этот новый объединенный слой наверху стека слоёв панели Layers (Слои) (как показано здесь).
ШАГ ШЕСТЬ:
Теперь, создав этот новый объединенный слой, вы должны удалить средний слой (тот, который создан с помощью фильтра Surface Blur (Размытие по поверхности)). Для этого перетащите слой на значок Recycle Bin (MacTrash) внизу панели Layers (Слои). Теперь необходимо избавиться от всех жутковатых неоновых цветов на верхнем слое, и для этого просто удалим все цвета. Итак, зайдите в меню Image (Изображение) и в подменю Adjustments (Коррекция) выберите команду Desaturate (Обесцветить), чтобы удалить все цвета (так что теперь этот слой делается просто серым).
ШАГ СЕМЬ:
Окей, мы почти у финиша. Измените режим наложения объединенного слоя (который теперь называется Layer 2 (Слой 2)) на Overlay (Перекрытие) и увидите, что к изображению применился тональный контрастный эффект. К сожалению, создается побочный эффект - белое свечение вокруг волос и плеча справа. Есть два способа исправить это. (1) Щелкните значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели Layers (Слои) (третий значок слева) для добавления слоя-маски. Активируйте инструмент Brush (Кисть) (В), в панели параметров из Brush Picker (Селектор кисти) выберите маленькую кисть с мягким краем, установите черный Foreground color (Основной цвет) и закрасьте край волос и плеча, и это возвратит их нормальный вид (по сути, вы скрываете эффект в этой области путем его маскирования). Или (2) наведите курсор на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) и нажмите быструю клавишу Alt+щелчок-мыши (Мае: Option+щелчок -мыши). Это скрывает слой с тональным эффектом позади черной маски. Переключите Foreground color (Основной цвет) на белый и закрасьте эффект по коже объекта съемки, избегая края волос и плеча. На этом всё.