Blog Pro Photo

Работа над портретом. Этап один: съемка

Работа над портретом. Этап один: съемка
Работа над портретом. Этап один: съемка

То, что предлагается здесь изучить, является моим типичным каждодневным технологическим процессом, без разницы, делаю ли я фотосессию пейзажа, портретную или спортивную фотосессию - я обычно каждый раз использую в Lightroom одни и те же приемы в одной и той же последовательности. В этом конкретном примере я делаю студийную фотосессию, так что процесс создания снимка фактически начинается съемкой с помощью компьютера с присоединенной камерой (когда я соединяю камеру с ноутбуком и снимаю непосредственно прямо в Lightroom. Я поступаю так всегда, если есть возможность, потому что при этом изображение можно видеть в полноэкранном размере, а не на крошечных 3" ЖК-дисплеях на задней стенке камеры). Здесь используется простая схема освещения одним источником, и ее нетрудно воспроизвести.



Шаг Один:

До настройки освещения, я присоединяю камеру Nikon DSLR к ноутбуку USB-кабелем, который был поставлен с камерой. После соединения я запускаю Lightroom 4, затем захожу в меню File (Файл), и под командой Tethered Capture (Управление камерой с компьютера) выбираю Start Tethered Capture (Старт съемки с помощью компьютера). Я ввожу, что мне нужно, в диалоговом окне Tethered Capture Settings (Установки записи съемки) (например, адрес, где я хочу сохранять изображения в ноутбуке), щелкаю кнопку ОК, и это открывает плавающее окно, которое вы видите здесь. Теперь я готов работать.

Работа над портретом

 

Шаг Два:

Схема освещения, которую я использовал, действительно проста: только один строб (я использую Elinchrom BXRI 500-студийный строб на 500 ватт, согласно технической характеристике, со встроенным беспроводным приемником). Я хотел, чтобы свет был мягким и окутывающим, поэтому использовал большой софтбокс (53" Midi Octa) и для начала поместил его непосредственно рядом с объектом съемки (Амандой).

Затем я просто пододвинул его (к себе) приблизительно на один фут и немного развернул назад, к модели. Тем самым, я создал глубокую тень на стороне ее лица, отвернутой от света, но немного света падало также на ее щеку. Параметры настройки камеры: объектив - 70-200 мм f/2.8 объектив, и обычно я устанавливаю фокусное расстояние 200 мм. В студии я устанавливаю режим Manual (Вручную) и ставлю выдержку затвора в 1/125 секунды, после чего просто корректирую диафрагменное число (которое для этой и большинства других фотосессий устанавливаю в f/11)- В студии я также устанавливаю самое низкое для моей камеры значение ISO (200 ISO для этого Nikon). И на этом - всё; простая установка с одним источником света и простыми настройками.

Работа над портретом

 

Услуги профессионального фотографа


Услуги профессионального фотографа


Рекомендуем почитать по этой теме
Преимущества съемки со вспышкой при дневном свете
PR
Чем снимать пейзаж
Основы композиции. Что вы об этом думаете?
Альтернативный взгляд
Какие сцены лучше всего подходят для НDR-съемки