Эффект виньетирования краев (затемнение краев изображения, чтобы сконцентрировать внимание на центре снимка) является одним из тех эффектов, которые вам или нравится, или категорически нет (мне он по душе). Здесь мы рассматриваем, как применить простую виньетку, как виньетировать обрезанный снимок (виньетирование "после обрезки"), а также использовать другие опции виньетирования.
Шаг Один:
Чтобы добавить эффект виньетирования краев, зайдите в правую область панелей и сделайте прокрутку вниз, к панели Lens Corrections (Коррекция объектива). (Инструменты виньетирования находятся в панели Lens Corrections (Коррекция объектива) по следующим причинам. Некоторые объективы затемняют углы снимков, даже когда вы этого не хотите. В таком случае, это превращается в проблему, и для ее решения вам приходится заходить в панель Lens Corrections (Коррекция объектива), не так ли? Там вы увеличиваете яркость углов, используя элементы управления этой панели. Итак, обычно легкое затемнение краев считается дефектом, но преднамеренное значительное затемнение может украшать изображения. Имейте в виду, я не устанавливаю критериев - я просто рассказываю о них). Здесь показано исходное изображение без какого-либо виньетирования.
Шаг Два:
Мы начнем с обычного виньетирования всего изображения. Для этого щелкнем надпись-кнопку Manual (Вручную) наверху панели, затем в секции Lens Vignetting (Виньетирование объектива) перетащим ползунок Amount (Значение) до конца влево. Этот ползунок управляет степенью затемнения краев снимка (чем дальше влево перетащен ползунок, тем сильнее затемнение). Ползунок Midpoint (Средняя точка) управляет тем, насколько далеко затемнение краев доходит до центра снимка. Итак, перетащим его также влево на приличную величину (как я здесь), и это, в общем, создаст хороший, мягкий эффект центра притяжения - края затемнены, объект съемки приятно освещен, а взгляд смещен вправо, туда, где находится объект съемки. Возможно вас так же заинтересуют Авиабилеты из Москвы, туры из Москвы.
Шаг Три:
И все это работает замечательно, пока вы не обрежете снимок, потому что обрезка удалит значительную часть виньетки краев. Чтобы обойти эту проблему, Adobe предусмотрел управление эффектом под названием Post-Crop Vignetting (Виньетирование после обрезки), который позволяет добавлять эффекты виньетирования после обрезки. Я отсек лишнее в рассматриваемом снимке, тем самым увеличивая оставшееся, и теперь большая часть виньетки краев, которую я добавил ранее, будет отрезана. Итак, прокрутите вниз, в панель Effects (Эффекты), и наверху ее увидите секцию Post-Crop Vignetting (Виньетирование после обрезки). Но прежде, чем опробовать эффект, в панели Lens Corrections (Коррекция объектива), в секции Lens Vignetting (Виньетирование объектива), сбросьте в 0 (ноль) ползунок Amount (Значение), тем самым исключив добавление виньетки после обрезки поверх виньетки оригинального снимка.
Шаг Четыре:
Прежде, чем перейти к ползункам, давайте поговорим о всплывающем меню Style (Стиль). Имеются три опции: (1) Highlight Priority (Приоритет тона), (2) Color Priority (Приоритет цвета) и (3) Paint Overlay (Перекрытие цвета). (Хотя единственная, дающая действительно хорошие результаты - опция Highlight Priority (Приоритет тона), и она единственная, которую я вообще использую. Результаты ее больше походят на те, которые дает обычное виньетирование. Края становятся темнее, но цвет может немного измениться, и я полностью одобряю появление большего насыщения краев. Эта опция получила название оттого, что она старается удерживать возможно большую область светов в исходном виде, и если у краев имеются яркие области, то эта опция пытается оставить их яркими). Здесь я затемнил края куда сильнее, чем делаю это обычно, но я хотел (только в иллюстративных целях), чтобы вы действительно увидели эффект на подрезанном изображении. Стиль Color Priority (Приоритет цвета) больше направлен на сохранение точных цветов на краях снимка, так что в действительности края делаются немного темнее, но цвета не становятся более насыщенными, и затемнение не выглядит настолько же темным (и приятным), как в стиле Highlight Priority (Приоритеттона). Наконец, Paint Overlay (Перекрытие цвета) создает вид такой, который мы имели еще в Lightroom 2: виньетирование после обрезки просто создает довольно-таки неприглядные темно-серые края.
Шаг Пять
Следующие два ползунка служат для придания виньеткам привычного вида. Например, ползунок Roundness (Округлость) управляет скругленностью виньетки. Чтобы увидеть в точности, как он работает, сделайте так: сместите ползунок Roundness (Округлость) в 0, а затем перетащите до конца влево ползунок Feather (Растушёвка) (о котором мы поговорим чуть ниже). Видите - создался четко очерченный овал? Конечно, в действительности вы не будете использовать такую виньетку (я надеюсь), но она помогает точно понять, как работает ползунок. Итак, ползунок Roundness (Округлость) управляет тем, как происходит скругление виньетки (перетащите ползунок пару раз из конца в конец, и вы немедленно получите об этом представление). Теперь сбросьте округлость в нуль (и прекратите манипуляции с этим ползунком).
Шаг Шесть
Ползунок Feather (Растушёвка) управляет степенью мягкости края овала: перетаскивание этого ползунка вправо делает виньетку более мягкой и более естественной. Здесь я перетащил Feather (Растушёвка) до значения 57, и можно видеть, как смягчились края четкого овала, который вы видели в предыдущем шаге. Итак, говоря кратко, чем дальше выполнено перетаскивание, тем более мягкими делаются края овала . Нижний ползунок, Highlights (Света), помогает сохранить яркость в краях, которые затемняются виньеткой. Чем дальше вправо он перетаскивается, тем больше защищена яркость. Ползунок Highlights (Света) доступен, только если Style (Стиль) установлен или в Highlight Priority (Приоритет тона), или в Color Priority (Приоритет цвета) (но вы не будете заходить в режим Color Priority (Приоритет цвета), потому что он выглядит хуже, не так ли?) Итак, виньетирование краев концентрирует внимание зрителя путем затемнения периферийной области, и теперь с созданием виньеток всё ясно.