Теперь, после установки баланса белого, мы настраиваем общую экспозицию. Хотя есть ползунок Exposure (Экспозиция), установка общей экспозиции осуществляется тремя (а иногда четырьмя) ползунками. К счастью, мало того, что это делать легче, чем рассказывать, Lightroom имеет все инструменты, облегчающие работу.
Шаг Один
Для установки общей экспозиции используется секция Топе (Тон) панели Basic (Основные) (секция выделена здесь красным прямоугольником). Снимок, показанный здесь, недодержан, а порция выглядит темной и неаппетитной (свет падает из окна ресторана - Gourmet Burger Kitchen, Оксфорд, Англия, - а время снимка - как раз перед ланчем. Клянусь, это был вкусный гамбургер, хотя и недодержанный).
Любой начинающий частный предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью начинать сотрудничество с банком. Открытие счета для ооо http://www.plus-bank.ru/legal_persons/settlement_and_cash_services/rko-ul.php важный шаг, ведь без него невозможно ведение бизнеса.
Шаг Два:
Чтобы сделать снимок в целом более ярким, перетащите ползунок Exposure (Экспозиция) вправо, как показано здесь (точно так же, как у ползунков White Balance (Баланс белого), имеется визуальная подсказка, в какую сторону перетаскивать - белый цвет находится на правой стороне ползунка, таким образом, перетаскивание вправо (к белому цвету) внесло бы осветление, а перетаскивание влево (к черному) - затемнение). Достаточно просто. Однако следует не упускать из виду критически важную вещь: при перетаскивании слишком далеко вправо есть риск потерять детали в светах (другими словами, света становятся настолько яркими, что они буквально "сдуваются", и в этих областях теряются все детали). Это явление называется "клиппинг" светов, и к счастью, Lightroom не только предупреждает вас, если это происходит, но и в большинстве случаев также позволяет это исправить.
Примечание: В Lightroom 4, в отличие от предыдущих версий, ползунок Exposure (Экспозиция) стал представлять собой комбинацию ползунков Exposure (Экспозиция) и Brightness (Яркость).
Шаг Три
Если вы посмотрите на панель Histogram (Гистограмма) вверху правой области панелей, то увидите треугольник в верхнем правом углу. Это треугольник предупреждения о наличии потерь в светах, и в идеале он должен оставаться темно-серым. Если он синий, это означает, что вы теряете детали в светах, но только в синем канале (что, конечно, плохо, но не самое худшее, что может быть). Если треугольник красный или зеленый, вы теряете детали в соответствующем канале. Однако в наихудшем случае треугольник чисто белый (как показано здесь), и это означает, что детали потеряны во всех трех каналах, и света полностью обрезаны (я называю его "Треугольник смерти!"). Но здесь критично следующее: находятся ли обрезанные света в области важной детали? Если нет, предупреждение можно игнорировать (например, если есть снимок с солнцем, света на солнце будут обрезаны, но на нем и не должно быть никаких деталей, и клиппинг в светах можно игнорировать). Чтобы выяснить, где происходит клиппинг светов, щелкните белый треугольник, и области с обрезкой будут выделены равномерным красным цветом (как показано здесь, где у тарелки есть несколько областей с клиппингом в светах).
Шаг Четыре:
Здесь, в нашем примере, у тарелки определенно не должно быть клиппинга в светах. Если понизить яркость при помощи ползунка Exposure (Экспозиция), то клиппинг в светах исчезнет, но экспозиция в целом снова станет слишком темной. Если такое произойдет (и верьте мне, такое случится), перетащите ползунок Highlights (Света) влево. По мере перетаскивания этого ползунка, он восстанавливает только самые яркие, засвеченные участки (те чрезмерно яркие участки, в которых исчезли детали), таким образом, это действие не понижает общую экспозицию - вы перетаскиваете ползунок влево только до тех пор, пока со снимка не исчезнут красные предупреждения, и треугольник не станет снова темно-серым (как показано здесь). Таким образом, вы убиваете двух зайцев: получаете более яркую экспозицию в соответствии с тем, что диктуется снимком, но при этом избегаете клиппинга в светах и потери деталей, которые обычно появляются. Я здесь закончил, также немного понизив Exposure (Экспозиция).
Шаг Пять:
Я всегда сначала настраиваю ползунок Exposure (Экспозиция), а затем, если вижу предупреждение о клиппинге, перехожу к ползунку Highlights (Света) и перетаскиваю его влево, пока света не вернутся к приемлемому виду. Между прочим, если вам не нравится, что области клиппинга выделяются красным цветом (или сам снимок имеет красные области, и красные предупреждения о клиппинге с ними сливаются), вы можете при щелчке-и-перетаскивании ползунка Exposure (Экспозиция) нажать-и-держать-нажатой быструю клавишу Alt (Mac OS: Option). Экран превратится в черный, а все области, которые имеют клиппинг, отобразятся белым (как показано здесь). Вы можете точно так же использовать эту же быструю клавишу при перетаскивании ползунка Highlights (Света), перетаскивая его, пока все области снова не сделаются черными.
СОВЕТ: Включение/выключение предупреждений
Не обязательно каждый раз переходить к верхней части панели Histogram (Гистограмма) и щелкать треугольник. Быстрая клавиша J переключает красное предупреждение о клиппинге, появляющееся в обрезанных областях, в состояние включено/выключено.
Шаг Шесть:
Используем другой снимок, чтобы рассказать еще об одной скрытой функции ползунка Highlights (Света): он творит чудеса в добавлении деталей и повышении выразительности неба в пейзажных снимках (особенно с большим количеством облаков). Просто щелкните-и-перетащите ползунок Highlights (Света) до конца влево (к -100), и посмотрите, что он делает с небом. Опробуйте прием и оцените его по достоинству.
СОВЕТ: Повышение скорости редактирования
Быть может, это моя самая любимая быстрая клавиша во всем Lightroom: чтобы перейти к следующему ползунку в панели Basic (Основные), просто нажмите на клавиатуре клавишу . (точка), а чтобы перейти к предыдущему ползунку - клавишу, (запятая). (При нажатии, внизу изображения на какое-то время появляется яркая надпись с наименованием коррекции). Используйте клавишу + (знак плюс) и - (знак минус), чтобы увеличить или уменьшить значение коррекции. Это очень удобно!
Шаг Семь
Для следующего шага в настройке общей экспозиции, где мы будем использовать ползунок Blacks (Черные), я переключаюсь к другому снимку. Ползунок Blacks (Черные) настраивает самые темные теневые области на снимке, и перетаскивание его влево увеличивает количество черного в тенях, а вправо-осветляет тени. Я перетаскиваю этот ползунок влево всякий раз, когда снимок выглядит вялым, потому что это может возвратить цвет и глубину в теневых областях (здесь вверху показано исходное изображение, а внизу я уменьшил величину Blacks (Черные), чтобы возвратить некоторые детали). Я почти не касаюсь потерь деталей в тенях, как сделал это для светов, но если вы зациклены на деталях в тенях, то можете использовать треугольник в верхнем левом углу гистограммы -индикатор обрезки в тенях, или нажать быструю клавишу J, и все области с обрезкой в тенях отобразятся на снимке синим цветом.
Шаг Восемь
Ползунок Brightness (Яркость) от предыдущих версий Lightroom исчез (его функции частично отошли к ползунку Exposure (Экспозиция)), но в Lightroom 4 появился новый ползунок Whites (Белые) (если вы знакомы с управлением уровнями в Photoshop, он походит на ползунок Highlights (Света) диалогового окна Auto Color Correction Options (Параметры автоматической цветокоррекции) и управляет самой яркой областью гистограммы). Ползунок Whites (Белые) можно использовать в тандеме с ползунком Exposure (Экспозиция) для исправления слишком светлого и невыразительного неба. Например, чтобы усилить здесь синеву неба, начните со смещения влево ползунка Exposure (Экспозиция) (я сместил его в -1.90), пока небо не приобретет хороший и яркий цвет. Конечно, при этом света обычно несколько теряют выразительность, поэтому перетащите ползунок Whites (Белые) вправо (я сместил его в +71), что возвращает часть потерь в светах (перетаскивание ползунка Whites (Белые) влево понижает общие света, что удобно использовать, если они слишком яркие, но этот эффект менее избирателен, чем перетаскивание ползунка Highlights (Света) влево-я перетащил его в -52). Теперь, поскольку снимок сделался вялым, следует понизить Blacks (Черные) (я понизил в -79). Эти три ползунка работают совместно, позволяя сделать хорошее синее небо на изначально невыразительном полуденном снимке.
Шаг Девять:
Прежде, чем пойти дальше, следует узнать несколько вещей о панели Histogram (Гистограмма) (вверху правой области панелей). Даже не глядя на треугольник клиппинга, а просто на гистограмму, можно сказать, "сдуты" ли детали в светах. Например, если гистограмма отображает группу пикселов в виде графика с самого правого края, она сразу же извещает о том, что многие света обрезаны (идеально, должен быть небольшой промежуток на правом конце графика, не касающийся правой границы графика). Но даже без всякого считывания, можно выяснить, какой ползунок настраивает определенный участок гистограммы. Опробуйте этот прием: наведите курсор на участок гистограммы, а затем взгляните сразу под гистограмму, и увидите не только имя ползунка, который воздействует на эту часть гистограммы, но даже - ниже, в секции Топе (Тон) - подсвеченное числовое поле этого ползунка, облегчающее идентификацию (как показано здесь). Здесь курсор находится на правом конце, и можно видеть, что ползунок Whites (Белые) является тем, который воздействовал бы на этот самый правый участок гистограммы. Это довольно полезное свойство -но есть кое-что еще.
Шаг 10:
На самом деле можно перетаскивать курсор в любую сторону прямо на гистограмме, и перетаскивание его влево или вправо буквально перемещает часть гистограммы (и соответствующий ползунок). Да, можно делать исправления, просто перетаскивая гистограмму . Вы должны опробовать этот прием - просто наведите курсор на гистограмму, щелкните и начните перетаскивание. Хотя, говоря честно, я лично не знаю никого, кто на деле исправляет свои снимки, перетаскивая гистограмму таким способом, безусловно, способ является достаточно занятным, чтобы испытать его в деле.
Шаг 11:
Одним из инструментов, который мы подробно не рассматривали, является кнопка Auto Топе (Автоматически) (расположенная над ползунком Exposure (Экспозиция) с правой стороны), и даже при том, что это "инструмент коррекции одним щелчком", на самом деле он выполняет приличную работу в большом количестве случаев. Особенно в случаях, когда у вас есть снимок действительно с мудреной экспозицией, и вы не представляете себе, с чего начать исправление. Вы можете, по крайней мере, сделать попытку и посмотреть на результат. Если он вам не нравится, просто нажмите Ctrl+Z (Mac: Command+ Z) и отмените Auto Топе (Автоматически). Иногда эта кнопка удивляет, выполняя блестящую работу (а иногда безнадежно портит снимок). Таким образом, это, по крайней мере, стоящая версия, если ничего другого в качестве стартового действия не приходит вам в голову.
СОВЕТ: Сброс ползунков
Можно сбросить любой ползунок к его начальному состоянию, дважды щелкая по небольшой "рукоятке" ползунка (за которую осуществляется перетаскивание), но по-моему, проще дважды щелкнуть по имени ползунка - что приводит к такому же сбросу
Шаг 12:
Здесь показано изображение после щелчка кнопки Auto Топе (Автоматически). Как можно видеть, хотя результат не верх совершенства, но и не явный брак (и может использоваться как отправная точка, если вы не знаете, с чего начать). Иногда эта кнопка работает превосходно, иногда... не так, но по крайней мере этот инструмент годен к использованию. Следует опасаться только одной вещи. Я не могу объяснить, почему, но иногда эта кнопка корректирует изображение таким образом, что оно приобретает клиппинг в светах. Я понимаю - в идеале я должен знать причину этого лучше, но иногда кнопка просто не работает так, как надо. Поэтому бдительно следите за этим, и если клиппинг светов действительно произошел, перетащите ползунок Highlights (Света) влево, пока он не исчезнет.
Итак, это были главные ползунки, которые используются для настройки экспозиции. Вы обнаружите, что некоторые изображения нуждаются только в единственной коррекции, некоторые -во всех четырех, но по счастью, теперь вам известно, как они работают.