Я всегда начинаю редактирование снимков в первую очередь с установки баланса белого, потому что если вы разобрались с балансом белого, цвета делаются правильными и уходит значительная часть проблем коррекции цвета. Баланс белого настраивается в панели Basic (Основные) - панели Lightroom с самым неверным названием. Она должна быть названа Essentials (Самое необходимое для редактирования), потому что содержит самые важные и чаще всего используемые элементы управления во всем модуле Develop (Коррекции).
Шаг Один:
Зайдите в модуль Library (Библиотека), щелкните снимок, который вы хотите отредактировать, и затем нажмите букву D на клавиатуре, чтобы перейти в модуль Develop (Коррекции). Между прочим, вы, вероятно, полагаете, что поскольку нажатие D вызывает модуль Develop (Коррекции), то клавиша S должна бы вызывать Slideshow (Слайд-шоу), Р - Print (Печать), W - Web и т.д., правильно? К сожалению, нет-это было бы слишком просто. Нет, только Develop (Коррекции) вызывается первой буквой. (Арррргггх!) Так или иначе, в модуле Develop (Коррекции) все элементы управления редактированием находятся в правой области панелей, а снимок отображается с использованием баланса белого, который был установлен на цифровой камере (и который называется As Shot (Как снято)).
Давно хотите купить, а может быть продать или обменять свой старый автомобиль на более новую модель? Бесплатная доска авто объявлений http://doska.info-kch.ru/ поможет вам справиться с этой нелегкой задачей.
Шаг Два:
Элементы управления баланса белого находятся наверху панели Basic (Основные), там же находится всплывающее меню WB (ББ) -White Balance (Баланс белого), в котором можно выбрать те же пресеты баланса белого As Shot (Как снято), которые были установлены в камере (как показано здесь). (Примечание: большое различие между обработкой изображений JPEG и TIFF, с одной стороны, и RAW, с другой, состоит в том, что такой полный список пресетов вы получаете только в случае, если снимок в формате RAW. Для JPEG есть только один пресет-Auto (Автоматически)).
Шаг Три:
На снимке в Шаге Один кожа модели выглядит немного красноватой (хорошо, пурпурного оттенка, если говорить формально), и общий тон снимка отчасти лишен человеческой теплоты, а потому определенно нуждается в коррекции баланса белого. Мы должны сделать снимок более теплым, поэтому выберите опцию Daylight (Дневной свет) из всплывающего меню White Balance (Баланс белого) и посмотрите, как выглядит снимок (как можно здесь видеть, кожа модели получилась несколько лучше, но имеет желтый оттенок, таким образом, по всей видимости, для ее светлой кожи имеется слишком много желтого). Следующие два пресета White Balance (Баланс белого) в списке оба дают еще больше теплоты (больше желтизны): Cloudy (Облачно), небольшое усиление теплоты и Shade (В тени) - чрезмерную теплоту. Для дальнейшей работы выберем пресет Cloudy (Облачно) (результат показан здесь), и теперь в целом снимок выглядит теплее, чем нужно.
Шаг Четыре:
Выбор следующих двух по списку-Tungsten (Лампа накаливания) или Fluorescent (Лампа дневного света) - дает ненормально синий цвет, так что их следует отвергнуть, a Flash (Вспышка) достаточно близок к Daylight (Дневной свет), так что он также вне игры. Давайте выберем баланс белого Auto (Автоматически) (показанный здесь). Хотя результат не совершенный, он, наверное, лучший из встроенного набора (пожертвуйте минуту и опробуйте каждый пресет из списка, чтобы точно видеть, как они корректируют снимок). Между прочим, последний пресет в списке на самом деле вовсе не пресет - Custom (Заданный) означает, что вы создаете баланс белого вручную, используя два ползунка под всплывающим меню WB (ББ). Теперь, когда вы имеете представление об этих пресетах, вот что я рекомендую. Во-первых, быстро пробегите все пресеты и посмотрите, не попадает ли один из них "точно в цель" (это происходит чаще, чем думается). Если точного попадания нет, выберите пресет, самый близкий к идеалу (в данном случае, я предвкушал, что таким будет пресет Auto (Автоматически), но это определенно "выстрел мимо" - модель выглядит несколько синеватой (холодной)).
Шаг Пять
Итак, теперь, после выбора прикидочного пресета, вы можете использовать ползунки Temperature] (Температура) и Tint (Оттенок), чтобы улучшить финальный баланс белого. Здесь я показываю панель Basic (Основные) в увеличенном масштабе, чтобы были хорошо видны ползунки Temp [erature] (Температура) и Tint (Оттенок), потому что Adobe сделал нечто действительно удобное для работы: ползунки снабжены цветными панелями, так что легко предвидеть, что произойдет, если потянуть ползунок в выбранном направлении. Обратите внимание, что левая сторона ползунка Temp[erature] (Температура) синяя, а правая сторона постепенно меняет цвет к желтому. Это точно показывает, что делает ползунок. Итак, не пускаясь в дальнейшие объяснения, в каком направлении нужно перетаскивать ползунок Temp [erature] (Температура), чтобы сделать снимок более синим? Конечно, влево. А куда следует перетаскивать ползунок Tint (Оттенок), чтобы сделать изображение более пурпурным? Казалось бы, простые вещи, а как облегчают жизнь.
Здесь показана температурная настройка баланса белого при пресете Auto (Автоматический)
Чтобы уменьшить синий (холодный) оттенок кожи модели, я перетащил ползунок Temperature] (Температура) от синего к желтому (см. Шаг Шесть)
Шаг Шесть
Еще раз, после выбора пресета Auto (Автоматически) кожа модели имеет слабый синий (или холодный, в терминологии фотографов) оттенок, поэтому медленно перетащите ползунок Temp [erature] (Температура) вправо (к желтому), пока не удалится синий оттенок (и конечно, вовремя остановитесь, иначе модель снова пожелтеет). В примере, который вы видите здесь, я перетаскивал ползунок вправо, пока цвет не показался мне правильным. (Я начал с температуры в 3450, а когда закончил, значение Temp[erature] (Температура) оказалось равным 4132, как показано в Шаге Пять). Это все, что надо сделать - использовать один из пресетов White Balance (Баланс белого) как стартовую точку, а затем использовать ползунок Temp[erature] (Температура), чтобы корректировать цвет, пока он не будет выглядеть правильным. Теперь, если вам кажется, что изображение имеет пурпурный оттенок, попытайтесь перетащить ползунок Tint (Оттенок) в сторону от пурпурного, к зеленому цвету (опять-таки, перетаскивайте медленно и не заходите слишком далеко).
Температурная настройка 3450 пресета Auto (Автоматически) придает коже синеватый оттенок
После небольшого перетаскивания к желтому цвету, до настройки температуры 4132, синеватая кожа становится более теплой
Шаг Семь:
Теперь, когда вы изучили два способа настройки баланса белого (просто выбрав один из пресетов, и выбрав пресет, а затем делая коррекцию ползунками Temp[erature] (Температура) и Tint (Оттенок)), я хочу показать вам способ, которому я отдаю предпочтение и который, полагаю, обеспечивает чаще всего лучшие, самые точные результаты. Он состоит в использовании инструмента White Balance Selector (Баланс белого) (в виде большой пипетки в верхнем левом углу секции настройки баланса белого). Во-первых, чтобы начать с пустого места, из всплывающего меню баланса белого выберите As Shot (Как снято). Затем щелкните инструмент, чтобы активировать его в виде курсора, переместите курсор на изображение, в идеальном случае на что-нибудь светло-серого цвета (да-да, не белого, а светло-серого. Баланс белого видеокамер настраивается по чисто белому цвету, а цифровых фотоаппаратов - по светло-серому); после чего щелкните изображение в выбранной точке. В корректируемом здесь изображении нет вообще ничего серого, так что используйте серый фон фотографии. Все, что вы должны сделать для исправления баланса белого, щелкнуть этот фон инструментом White Balance Selector (Баланс белого) (как показано здесь).
Шаг Восемь:
Прежде чем идти дальше, рассмотрим крупную пиксельную сетку, которая появляется при активации инструмента White Balance Selector (Баланс белого), увеличивая область наведения курсора и, как считается, помогая находить нейтральную серую область. Мне эта сетка просто мешает, и если она мешает также и вам, можно избавиться от нее, снимая галочку в окошке Show Loupe (Показать лупу) внизу, на панели инструментов (в красном овале). При снятой галочке отображается только пипетка (как показано в Шаге Девять), без огромной, мешающей пиксельной лупы (которая, без сомнения, многим приносит пользу, и если вы - один из них, замените термин "мешающий" на "полезный").
Шаг Девять:
Хотя я не поклонник "полезной" пиксельной лупы, есть инструмент, который действительно сильно помогает в работе с инструментом White Balance Selector (Баланс белого), и это панель Navigator (Навигатор) вверху левой области панелей. В ней замечательно то, что при наведении инструмента White Balance Selector (Баланс белого) на различные участки снимка, навигатор дает в реальном времени превью того, как выглядел бы баланс белого, если бы вы щелкнули мышью. Это превосходная функция, которая экономит много щелчков и времени, позволяя быстро отыскать нужный вам баланс белого. Например, установите пресет Auto (Автоматически) баланса белого, затем наведите инструмент White Balance Selector (Баланс белого) на край головы модели (как показано здесь) и посмотрите на панель Navigator (Навигатор), чтобы увидеть, как выглядел бы баланс белого, если бы вы здесь щелкнули. Довольно удобно, не так ли? Это превью в реальном времени облегчает поиск удачного баланса белого (и сразу выявляет неудачные варианты - взгляните на три снимка, которые я здесь сделал, просто перемещая инструмент White Balance Selector (Баланс белого) по снимку).
Шаг 10:
Еще несколько вещей, которых могут пригодиться при установке баланса белого. (1) На панели инструментов есть окошко для галочки Auto Dismiss (Автозакрытие). Если галочка установлена, после того, как вы один раз щелкнули инструмент White Balance Selector (Баланс белого), он автоматически возвращается на свое место в панели Basic (Основные). Я держу галочку снятой, благодаря чему могу просто щелкать в разных участках, не имея необходимости активировать инструмент после каждого щелчка. (2) Если вы сняли галочку в окошке Auto Dismiss (Автозакрытие), то когда вы закончите коррекцию с использованием инструмента White Balance Selector (Баланс белого), или щелчком возвратите инструмент на его место в панели (в тот темно-серый круг в панели Basic (Основные)), или щелкните кнопку Done (Готово) внизу на панели инструментов. (3) Если вы находитесь в модуле Library (Библиотека), и намерены использовать инструмент White Balance Selector (Баланс белого), можете нажать быструю клавишу W, которая переключит Lightroom в модуль Develop (Коррекции) и активирует инструмент. (4) Чтобы возвратиться к балансу белого оригинала As Shot (Как снято), просто выберите пресет As Shot (Как снято) из всплывающее меню WB (ББ) - White balance (Баланс белого).
Оригинальные параметры баланса белого As Shot (Как снято), дающие слишком красный и немного синеватый оттенок
На этом изображении тон кожи модели выглядит хорошо после одного щелчка инструментом White Balance Selector (Баланс белого)