Джордж Кэйрнз (Georg Cairns) рассказывает о пакетной обработке фотографий и последующей сборке панорамы.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
Photoshop Elements 8 или выше
ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Обрабатывать несколько RAW-файлов, чтобы исправить ошибки экспозиции, и сшивать их вместе при помощи Photomerge Panorama
ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ
20 минут
Пейзажная фотография часто проигрывает той картинке, которую хранит наша память, из-за того, что периферийное зрение даёт нам гораздо более широкий угол обзора, чем способен дать объектив. Снимая же широкоугольным объективом, вы рискуете получить искажения по краям кадра.
Другой способ передать широту обзора - снять серию фотографий, поворачивая камеру вокруг оси. Этот способ позволяет добиться широкого угла без виньетирования или дисторсии. В дальнейшем вы можете сшить эти фотографии в Photoshop так, что полученное изображение будет иметь больший угол зрения, чем ваш объектив способен передать в одном снимке. Также «сшитая» панорама будет выделяться благодаря узнаваемому широкому формату.
СМЕШИВАЕМ И СЛИВАЕМ
Даже когда мы снимаем одну фотографию, ей может потребоваться обработка для исправления экспозиции и цвета. Эта проблема усугубляется, когда мы имеем дело с рядом снимков для панорамы. Здесь мы покажем, как преодолеть эти препятствия при помощи пакетной обработки изображений в Adobe Camera Raw, и объясним, как сшивать панорамы с помощью команды Photomerge.
Словарь терминов
Пакетная обработка
При обработке большого количества файлов в Adobe Camera Raw может потребоваться время на применение изменения к каждому из них. Передвигая слайдеры, корректирующие экспозицию, вы увидите восклицательный знак на иконке каждого необработанного изображения. Дождитесь, пока все восклицательные знаки исчезнут, прежде чем нажимать Done, иначе вы рискуете, что часть ваших файлов обработана не будет.
Радиус
Команда Adjust Sharpness заставляет снимок выглядеть резче, повышая контраст на границах объектов. Такие границы начинают выделяться. Слайдер Radius определяет величину области повышения контраста. Если выставить слишком большой радиус -некрасивое темное или светлое свечение появится вокруг границ объектов.
Совет эксперта
Снимая исходные кадры для панорамы, переведите камеру в режим Manual и вручную установите выдержку и диафрагму чтобы экспозиция была одинаковой в каждом кадре. Это позволит вам сшить панораму без явных нестыковок цвета и экспозиции, чего не добьёшься, снимая в Auto.
![]() |
![]() |
1. Открываем изображения |
2. Восстанавливаем детали |
![]() |
![]() |
3. Используем Photomerge |
4. Компонуем |
![]() |
![]() |
5. Выравниваем и смешиваем |
6. Проверяем слои |
![]() |
![]() |
7. Устраняем прозрачные края |
8. Обрезаем изображение |
![]() |
![]() |
9. Используем уровни |
10. Выборочная корректировка |
![]() |
![]() |
11. «Обжигаем» деревья |
12. Повышаем насыщенность |
![]() |
![]() |
13. Избавляемся от аберраций |
14. Повышаем резкость |
Совет эксперта
В этом уроке мы «сшили» панораму из 11 вертикальных кадров. Портретная ориентация позволяет добиться большего вертикального разрешения, чем если бы мы снимали в ландшафтной ориентации. Размер конечного изображения примерно соответствует камере с матрицей разрешением 45 мегапикселей.