Одной из моих любимых функций Lightroom 4 является встроенная возможность снимать, управляя камерой с компьютера (с импортом непосредственно из камеры в Lightroom), без привлечения стороннего программного обеспечения, используемого в иных подобных случаях. Преимущества: (1) на экране компьютера изображения значительно большие, чем на маленьком ЖК-дисплее с задней стороны камеры, что обеспечивает получение лучших изображений; и (2) нет нужды в импорте после съемки - изображения уже там. Но берегитесь: Как только вы испытаете этот метод, никогда не захотите снимать никаким иным способом.
Шаг Один:
Первый шаг состоит в соединении камеры с компьютером кабелем USB, который поставляется с камерой. (Не переживайте, скорее всего, он еще в коробке, в котором находилась камера при покупке, вместе с руководством и некоторыми другими причудливыми кабелями, которые поставляются с цифровыми камерами. Так что ищите его там). Затем присоедините камеру к компьютеру. В студии и на местности я использую установку для съемки с помощью камеры, которую вы видите здесь (и которую подсмотрел у всемирно известного фотографа Джо Макналли). Стержень-это Manfrotto 131DDB Tripod Accessory Arm с присоединенным столом TetherTools Aero Traveler Tether Table.
Шаг Два:
Теперь выберите в меню File (Файл) Lightroom, команду Tethered Capture (Управление камерой с компьютера) и выберите Start Tethered Capture (Старт съемки с помощью компьютера). Это открывает диалоговое окно Tethered Capture Settings (Установки записи съемки), которое вы видите здесь и в котором имеется почти такая же информация, как в окне импорта. (Вы печатаете вверху в поле Session Name (Имя сессии) имя своей сессии и выбираете - будет у изображения пользовательское имя Custom Name (Имя файла) или нет. Вы также выбираете, где хранить эти изображения на жестком диске, а если нужно добавить какие-либо метаданные или ключевые слова, то делаете это в секции Information(Информация)). Однако здесь есть один важный элемент, отличающий этот импорт от обычного - флажковое окошко Segment Photos By Shots (Сегментация по снимкам) (выделенное здесь красным овалом) - которое может оказаться невероятно полезным при съемке с помощью компьютера (как будет показано дальше).
Шаг Три:
Функция Segment Photos By Shots (Сегментация по снимкам) позволяет организовывать снимки с помощью компьютера, в процессе съемки. Скажем, вы делаете фэшн-съемку, и объект съемки меняет наряды. Вы имеете возможность сохранить каждый из этих различных обликов объекта съемки порознь в разные папки, щелкая кнопку Shot Name (Название записи) (чуть позже последует разъяснение). Проделайте то, что указано в Шаге Два, установив галочку в окошке Segment Photos By Shots (Сегментация по снимкам). Когда вы сделаете это и щелкнете кнопку ОК в окне Tethered Capture Settings (Установки записи съемки), появляется диалоговое окно именования Initial Shot Name (Исходное название записи) (показанное здесь), где можно в поле напечатать описательное имя первого снимка сессии.
Шаг Четыре:
Когда вы щелкнете кнопку ОК, появляется окно съемки с помощью компьютера (показанное здесь), и если Lightroom видит вашу камеру, то слева появится имя модели камеры (а если у вас будет больше чем одна подсоединенная к компьютеру камера, можно выбрать, какую камеру вы хотите использовать, щелкая имя камеры и выбирая нужную из всплывающего списка). Если Lightroom не видит вашу камеру, появится надпись No Camera Detected (Камера не обнаружена), и тогда вы должны удостовериться, что кабель USB подключен правильно, a Lightroom поддерживает изготовителя и модель камеры. Справа от модели камеры вы увидите текущие параметры настройки камеры, включая скорость затвора, f/stop и ISO. Еще правее есть секция Develop Settings (Дополнительно) (выделена желтым контуром) с всплывающим списком применения пресетов модуля Develop (Коррекции)
СОВЕТ: Скрытие или сжатие окна управления записью снимка с помощью компьютера Нажмите Ctrl+T (Mac OS: Command+T), чтобы показать / скрыть это окно. Если вы хотите сохранить его на экране, но меньшего размера (такого, что его можно задвинуть за боковую сторону экрана), нажмите и держите нажатой клавишу Alt (Mac OS: Option) и маленький значок х вверху справа, при щелчке по которому окно бы закрылось, изменяется на - (значок минус). Щелкните по этому значку, и окно сожмется просто к спусковой кнопке. Чтобы вернуть окну полный размер, наведите мышь на значок X и снова повторите те же действия Alt+щелчок мыши (Mac OS: Option+щелчок мыши).
Шаг Пять:
Круглая кнопка на правой стороне окна управления записью снимка с помощью компьютера - фактически спусковая кнопка, и если вы щелкнете ее, то она сделает снимок так же, как если бы вы нажимали спусковую кнопку непосредственно на камере (просто и быстро). Теперь, через несколько секунд после щелчка этой кнопки, изображение появится в Lightroom. Изображение импортируется в Lightroom гораздо медленнее, чем появляется на дисплее с задней стороны камеры, потому что файл передается с камеры на компьютер по кабелю USB (или через беспроводной передатчик, связанный с камерой, если у вас такой имеется), так что на импорт требуется одна-две секунды. Имейте в виду, если вы снимаете в режиме JPEG, размеры файла намного меньше, таким образом, изображения появляются в Lightroom гораздо быстрее, чем RAW изображения. Вот ряд изображений, снятых с помощью компьютера. Проблема состоит в том, что если вы рассматриваете их в представлении Grid (Сетка) модуля Library (Библиотека) как показано здесь, они не намного больше, чем ЖК-дисплей сзади камеры. Примечание: Canon и Nikon в съемке при помощи компьютера ведут себя по-разному. Например, если вы снимаете камерой Canon и в ней находится карта памяти, то при съемке с помощью компьютера изображение записывается и на жесткий диск, и на карту памяти, a Nikon записывает только на жесткий диск.
Шаг Шесть:
Конечно, большим преимуществом съемки с помощью компьютера является то, что вы видите по-настоящему большие изображения (можно проверить освещение, фокусировку и общий результат, что много легче сделать при таких больших размерах, и находящиеся в студии клиенты любят, когда вы снимаете с помощью компьютера, потому что они могут хорошо видеть, что получилось, вместо того, чтобы бросать косой взгляд поверх вашего плеча на крошечный экран). Итак, дважды щелкните любое изображение, чтобы перейти к представлению Loupe (Лупа) (как показано здесь), и вы получите намного большее изображение, как только оно появится в Lightroom. (Примечание: Если вы намерены снимать в представлении Grid (Сетка) и делать миниатюры по-настоящему большими только при необходимости, то имеет смысл сделать следующее. Зайдите в панель инструментов и, убедившись, что справа от надписи Sort (Сортировка), в выпадающем списке Sort Criteria (Критерий сортировки), выбрана опция Capture Time (Время съемки), щелкните кнопку A-Z слева от надписи Sort (Сортировка). Кнопка приобретет вид Z-A, показывая таким образом, что новый снимок всегда появляется наверху сетки).
Шаг Семь:
Теперь давайте используем упомянутую выше функцию Segment Photos By Shots (Сегментация по снимкам). Скажем, вы заканчиваете эту серию снимков, в которой объект съемки был в бирюзовой блузке, а в следующей серии объект съемки будет одет в черный костюм. Просто щелкните прямо на словах Turquoise Тор (Бирюзовая блузка) в окне управления записью снимка с помощью компьютера (или нажмите Ctrl+Shift+T (Mac OS: Command+Shift+T)), и появится диалоговое окно Shot Name (Название записи). Дайте имя этой новой серии снимков (я назвал свою Black Suit (Черный костюм)) и затем продолжите съемку. Теперь эти изображения появятся в своих собственных отдельных папках, но все внутри главной папки Studio Session (Студийная сессия).
Шаг Восемь:
Когда я снимаю с помощью компьютера с присоединенной камерой (а я всегда это делаю, когда я нахожусь в студии, а на местности - так часто, как позволяют обстоятельства), вместо того, чтобы работать в представлении Loupe (Лупа) модуля Library (Библиотека), я переключаюсь в модуль Develop (Коррекции), так что, если мне нужно что-то быстро откорректировать, я уже нахожусь в правильном месте. Кроме того, при съемке с помощью компьютера с присоединенной камерой я стремлюсь, чтобы изображение покрывало экран как можно больше, так что я скрываю панели Lightroom, нажимая Shift+Tab и увеличивая размер изображения до почти полноэкранного. И наконец, я дважды нажимаю букву L, чтобы сменить режим Lights Out (Подсветка). В результате я вижу полноэкранное изображение, центрированное на черном фоне, без отвлекающих внимание элементов (как показано здесь). Если мне нужно что-либо откорректировать, я дважды нажимаю L, затем Shift+Tab, и панели возвращаются на экран.