Шаг 10:
Чтобы заставить Lightroom упорядочить фотографии в папки по дате, сначала удостоверьтесь в отсутствии галочки в окошке Into Subfolder (В подпапке), установите во всплывающем меню Organize (Организовать) опцию By Date (По дате), затем щелкните всплывающее меню Date Format (Формат даты) и выберите лучший для вас формат даты (они все начинаются с года, потому что это будет главной подпапкой. То, что находится в шаблоне формата после символа слеш [/], будет на самом деле именем папки внутри папки 2012). Так, если бы я выбрал формат даты, показанный здесь, то фотографии были бы сохранены в папке Му Light- room Photos, а в ней в папке 2012, в котором была бы еще папка с именем February (Февраль) (или несколько папок с аналогичным шаблоном имени, если снимки делались в разные месяцы/дни -А.Л.). Так что на самом деле из этого списка для импорта фотографий выбирается одна или несколько папок с названием указанного типа, появляющихся в новой папке 2012. Между прочим, если вы выбираете шаблон выбора даты без слеша, он создает другую структуру папок. Главной подпапки 2012 с вложенными папками по месяцам не будет. Вместо этого просто создается одна папка (или несколько папок) сточным именем (именами) согласно выбранному шаблону (автоматически использующему (-им), конечно, реальную дату с карты, например, 2012-02-06, (2012-05-09 и т.д.).
Страховой полис ОСАГО с диагностической картой и доставкой по Москве от компания RuAutoCenter для тех, кто ценит свои силы, деньги и время. Подача заявки на оформление подается онлайн прямо на сайте, при этом нужный документ вы сможете получить уже сегодня.
Шаг 11:
OK, теперь, когда вы знаете, откуда и куда перемещаются ваши файлы, можно выбрать несколько важных опций, определяющих, что попутно происходит в панели File Handling (Управление файлами) (расположенной вверху справа в окне импорта). (Если эта или другая панель скрыта, щелкните правой клавишей мыши по зоне панелей и установите галочку в соответствующей опции -А.Л.). Из всплывающего меню Render Previews (Превью) выберите, как быстро будет отображаться увеличенное превью (больших размеров, чем обычные миниатюры) при любом увеличении масштаба фотографии, как только она будет занесена в Lightroom. Есть четыре варианта выбора:
(1) Minimal (Минимальные)
Метод Minimal (Минимальные) не заботит формирование изображения превью фотографий, он просто преобразует их в Lightroom так быстро, как может, и если вы дважды щелкаете по фотографии, чтобы увеличить масштаб до величины Fit in Window (Подгонка по размеру главного окна на экране), то превью строится по ходу дела, что и объясняет необходимость ждать несколько мгновений, пока это большое превью высокого качества появляется на экране (вы буквально наблюдаете, что на экране появляется и исчезает сообщение Loading (Загрузка)). Если еще увеличить масштаб, приближая его к 100%- му виду (вид, называемый 1:1), придется ждать на несколько мгновений дольше (сообщение Loading (Загрузка) возникнет снова). Поэтому превью более высокого качества в рассматриваемом варианте не создается до тех пор, пока вы не увеличите масштаб.
(2) Embedded & Sidecar (Встроенные в файл)
Этот метод использует миниатюры JPEG низкого разрешения, которые также включаются в импортируемые файлы (те же самые файлы вы видите на ЖК-дисплее с задней стороны камеры), и как только они начинают загружаться, начинается загрузка миниатюр с более высоким разрешением, которые выглядят, скорее, как увеличенное изображение высокого качества (хотя превью остается по-прежнему маленьким).
(3) Standard (Стандартные)
Превью в методе Standard (Стандартные) формируется значительно дольше, потому что здесь, как только импортируется превью JPEG низкого разрешения, формируется изображение превью более высокого разрешения. Поэтому появление превью размером Fit in Window (Подгонка по размеру главного окна на экране) происходит без ожидания (если вы дважды щелкаете по превью в представлении Grid (Сетка), он изменяет масштаб до Fit in Window (Подгонка по размеру главного окна на экране), не имея необходимости формировать изображения). Однако если еще увеличить масштаб, до значения 1:1 или больше, то получим то же самое сообщение о формировании изображения, и будет необходимо ждать на несколько секунд дольше.
(4) 1:1
Метод превью 1:1 (один-к-одному) показывает миниатюры низкого разрешения, затем начинает формировать превью высшего качества, обеспечивая тем самым возможное увеличение масштаба так, как вы того хотите, без затрат времени на ожидание. Однако, у метода есть две негативных стороны: (1) Общеизвестно, что он медленный. Обычно после щелчка кнопки Import (Импорт) можно успеть выпить чашку кофе (или две), но зато при изменении масштаба изображения любой фотографии можно никогда не увидеть сообщение о формировании изображения. (2) Этот большой, высококачественный превью хранится в базе данных Lightroom, и ее файл может стать очень большим. Настолько большим, что Lightroom предоставляет возможность автоматически удалять превью 1:1 через некоторый промежуток времени (до 30 дней). Если вы не смотрели на какой-то набор фотографий в течение 30 дней, вам, скорее всего, не нужен превью высокого разрешения, не так ли? Вы устанавливаете опции удаления в Lightroom, заходя в меню Edit (Правка) (MAC OS: Lightroom), выбирая Catalog Settings (Настройки каталога), затем щелкая закладку File Handling (Превью) и выбирая срок удаления (как показано здесь): After One Day (Каждый день), After One Week (Еженедельно), After 30 Days (Каждые 30 дней), Never (Никогда).
Примечание: Какой метод использую я? Minimal (Минимальные). Я не против того, чтобы при увеличении изображения подождать пару секунд. Кроме того, увеличиваются только те превью, которые я дважды щелкнул, а я щелкаю дважды только те, которые, на мой взгляд, должны быть хорошими (идеальный технологический процесс для людей, которые хотят иметь немедленную отдачу, как я). Однако, если вы будете взимать почасовую оплату, выбирайте превью 1:1, - это увеличит ваши оплачиваемые часы. (Вы понимаете, конечно, что это шутка).
Шаг 12:
Ниже всплывающего меню Render Previews (Превью) находится окошко Don't Import Suspected Duplicates (He импортировать дубликаты), в которое следует установить галочку для предотвращения случайного импорта дубликатов (файлов с одинаковыми именами), а еще ниже находится окошко опции, которая, как я чувствую, важнее всех других: Make a Second Сору То (Создать копию по адресу), - и включение которой создает резервную копию фотографий, которую вы импортируете на отдельный жесткий диск. Следуя такой практике, вы создаете рабочий набор фотографий на компьютере (или внешнем дисководе), с которым можно экспериментировать, заменять и редактировать, зная, что у вас есть нетронутые оригиналы (цифровые негативы) в резервной копии на отдельном приводе. У меня просто нет слов, насколько важно иметь более одной копии фотографий. Фактически, я не стираю карту памяти камеры до тех пор, пока у меня не будет самое малое двух копий фотографий (одна на компьютере/внешнем дисководе и одна на резервном приводе). Как только вы установите галочку в окошке, щелкните сразу под ним и выберите, где вы хотите хранить резервные копии (или щелкните стрелку, находящуюся правее и направленную вниз, чтобы выбрать недавнее местоположение).
Шаг 13:
Следующая, по направлению вниз, панель File Renaming (Переименование файла), которая используется, если вы хотите автоматически переименовать фотографии по мере их импорта. Я всегда делаю это, давая файлам содержательное имя (в данном случае, нечто такое, как Motocross, которое говорит мне больше, чем _DSC0399. NEF, особенно если мне приходится их искать). Если вы устанавливаете галочку в окошке Rename Files (Переименовать файлы), появляется всплывающее меню Template (Шаблон) с большим количеством вариантов выбора. Мне нравится давать файлам имя, сопровождаемое последовательными числами (такое как Motocross 001, Motocross 002 и т.д.), то есть я выбираю шаблон Custom Name - Sequence (Задать имя - Порядковый номер), как показано здесь. Достаточно взглянуть на список, чтобы понять, как шаблон переименует файлы, поэтому выберите самый подходящий по вашему вкусу или создайте собственный, выбрав вариант Edit (Правка) внизу меню (я проведу вас по всему процессу правки на странице 30). (Панель File Renaming (Переименование файла) доступна только после щелчка одной из кнопок в средине верхней панели окна импорта: Copy as DNG (Копировать как DNG), Сору (Копия)) или Move (Переместить), - и недоступна после щелчка кнопки Add (Добавить)
Шаг 14:
Сразу ниже находится панель под названием Apply During Import (Применить при импорте), которая служит для применения трех вещей к изображениям во время их импорта. Давайте начнем сверху. Всплывающее меню Develop Settings (Установки коррекции) позволяет в процессе импорта фотографий автоматически вносить спецэффекты или исправления. Например, вы могли бы все свои фотографии заносить в Lightroom уже переделанными в черно-белые, или всем им уже был бы добавлен оттенок -- красный, синий, или... сделано нечто в этом роде. Если вы щелкнете всплывающее меню Develop Settings (Установки коррекции), то увидите список встроенных пресетов, которые поставляются с Lightroom, и если вы выберите один из них, соответствующий вид приобретут все изображения во время импорта (вы узнаете больше об этом, а также как создать свои собственные Develop presets (Пресеты коррекции), в Главе 6, а пока просто оставьте набор Develop Settings (Установки коррекции) в состоянии None (Нет), но по крайней мере, вам уже известно, что этот набор делает).
Шаг 15:
Следующее всплывающее меню, Metadata (Метаданные) - меню, где можно при импорте включить прямо в каждый файл информацию об авторском праве, контактную информацию, права использования, заголовки и множество других данных. Вы делаете это при первом вводе всей вашей информации в шаблон (называемый шаблон метаданных), а затем, когда вы сохраните свой шаблон, он появится во всплывающем меню Metadata (Метаданные) (как показано здесь). Вы можете не ограничиваться единственным шаблоном - их может быть несколько разных по различным причинам, если вам это по душе (например, один просто с информацией авторского права, а к другому добавлена также вся ваша контактная информация). Я покажу вам, шаг за шагом, как создать шаблон метаданных, на странице 38 этой главы, так что можете забежать вперед и создать свой первый шаблон метаданных, затем вернитесь сюда и выберите свой шаблон авторского права из этого всплывающего меню. Действуйте, я вас подожду, и вы с этим легко справитесь. (Примечание: Я включаю свою информацию авторского права в каждую фотографию (по крайней мере в те, которые снимаю сам), используя при импорте шаблон метаданных, подобный этому).
Шаг 16:
Внизу панели Apply During Import (Применить при импорте) находится поле, где можно напечатать ключевые слова - просто понятные мне слова-теги поиска (слова, которые вы напечатали бы, если бы несколько месяцев спустя искали бы с их помощью фотографии, которые сейчас импортируете). Light- room включает эти ключевые слова прямо в фотографии, в процессе их импорта, чтобы позже можно искать (и на деле находить) фотографии, используя любое из этих ключевых слов. На этой стадии игры следует использовать самые общие ключевые слова, относящиеся к каждой импортируемой фотографии. Например, для этих фотографий мотокросса, я щелкнул поле Keywords (Ключевые слова) и напечатал ключевые слова Motocross, Bike, Jump, Dirt Track и Dade City (где располагался трек). Вставьте запятую между каждым словом или фразой для поиска и проконтролируйте, чтобы выбранные слова были достаточно общими, относящимися ко всем фотографиям (другими словами, не используйте слово "Twist", потому что твист не снят ни на одном фото).
Шаг 17:
Я упоминал об этом ранее: внизу справа в окне импорта находится панель Destination (Назначение), в которой еще раз точно показано, где будут храниться фотографии после импорта с карты памяти. Слева вверху этой панели находится кнопка + (значок плюс), и если вы щелкаете его, появляется всплывающее меню (показанное здесь), где можно выбрать опцию Create New Folder (Создать новую папку), которая действительно создает новую папку на компьютере в любом месте, которое вы выбираете (можно щелкнуть любую папку, которую вы видите, чтобы перепрыгнуть прямо в нее). Зайдя в это меню, попробуйте выполнить команду Affected Folders Only (Только пострадавшие [использованные ранее -А.Л.] папки), чтобы сильно упростить вид на путь к выбранной вами папке (я использую показанный здесь вариант, так как всегда храню свои фотографии в папке Му Lightroom Photos. Мне не нравится, когда всегда все папки находятся перед глазами, так что они просто остаются скрытыми, пока я не выберу другой вариант).
Шаг 18:
Подведем итог, что уже имеется в вашем активе. Вы умеете задать, откуда изображения поступают и куда они приходят, а также насколько быстро будет выводиться большое превью, когда они появятся в Lightroom. Вы добавили собственное пользовательское имя к изображениям, включили вашу информацию авторского права, добавили некоторые поисковые слова и даже сохранили пресет, таким образом, вы не должны выполнять все эти действия каждый раз. Все, что остается сделать - щелкнуть кнопку Import (Импорт) в нижнем правом углу окна импорта (как показано здесь), чтобы получить изображения в Lightroom. Если проделанная работа представляется вам неоправданно большой, не волнуйтесь. Помните - вы создали пользовательское обозначение файла и пресеты метаданных (шаблоны)? (Вы будете удивлены тем, сколько пресетов можно создать в Lightroom, чтобы сделать технологический процесс быстрее и эффективнее. Вы убедитесь в этом далее. Вся власть пресетам! На самом деле, прежде чем вы щелкнете кнопкой Import (Импорт), имеет смысл перейти к странице 18, чтобы изучить, как сохранить наработанное в качестве пресета импорта).