Чем снимать пейзаж

Полдень солнечного летнего дня. На небе ни облачка. Под ногами желтое море одуванчиков. Я битых два часа снимал эту красоту, но когда получил отпечатки, понял, что ничего не умею. Результат можно описать одним словом — скучно. Правда, было это давно.

Чем снимать пейзаж

Ранняя весна
Только-только сошел снег, на моем поле стоят лужи талой воды. Лучи заходящего солнца скользят по поверхности земли, окрашивая в красные тона прошлогоднюю траву и голые, тощие березки. Даже облака и те подкрашены А вода в луже отражает темное синее небо. Природа сама гармонизирует цвета пейзажа. Здесь доминируют антиподы — теплый красный и холодноватые оттенки синего цвета. Круги на воде расходятся от двух брошенных мною маленьких камешков. Ровная гладь воды показалась мне слишком спокойной. Самое время задуматься чтобы начать процесс регистрации товарных знаков и запатентовать свои снимки.
Камера Rolley SL-66.
Кадр 6x6 см.
Объектив: штатный Planar 80/2,8 Штатив
Пленка негативная Agfa Ultra-50.
Выдержка 1/15
Диафрагма 11

Рискуя вызвать возмущение многих увлеченных фотографией людей, у которых нет возможности купить дорогую аппаратуру, начну все же с выстраданной мною истины: узкие камеры плохо приспособлены для пейзажной съемки. Сколь бы ни была совершенна оптика узкопленочных профессиональных камер, она не может достаточно резко нарисовать множество мелких деталей, начиная с травинок на переднем плане и кончая веточками деревьев на линии горизонта. Скажу больше: этого не добиться и с помощью большинства среднеформатных камер, потому что объективы этих аппаратов имеют меньшую глубину резкости, чем узкопленочные.

Добиться настоящей резкости и детализации одновременно и на переднем плане, и на линии горизонта можно только с помощью камер, имеющих уклоны передней стенки. Таким приспособлением снабжены, например, мой старенький «Лингоф-техника 70» и еще более древний «Пека Юниор» фирмы «Плаубел».

А больше всего мне нравится снимать пейзажи Rolley SL-66. У этого старичка есть устройство для наклона объектива при макросъемке. Производитель не думал, что фотографы станут использовать эту функцию при съемке пейзажей широкоугольными объективами, но соблазн столь велик, что многие владельцы этих аппаратов, нарушая инструкцию, наклоняют вниз рейку, на которой закреплен объектив, рискуя согнуть ее. Зато результат впечатляет: на переднем плане можно разглядывать каждую трави ночку. Правда, в середине кадра возникает малозаметная полоска легкой размытости, но выше снова все резко. С появлением Rolley SL-66 дела у меня пошли гораздо лучше.

 

Чем снимать пейзаж

Начало зимы
Снег еще не покрыл кротовьи кучки. Свет солнца смягчен тучами, даже когда без помех добирается до снежного покрова. На этой картинке снег белый, а сама картинка оптимистична Камера Rolley SL-66.
Кадр 6x6 см.
Объектив штатный Planar 80/2,8. Штатив
Пленка негативная Kodak Gold 160 АСА Выдержка 1 /250 сек.
Диафрагма 11

 

Чем снимать пейзаж

Начало зимы 2
Этот кадр снят через несколько минут после предыдущего. Точка съемки не менялась. Я только слегка повернул камеру вправо. Все в природе осталось по-прежнему. Только солнце прикрыла тучка. Снег окрасился в синий цвет, отражая голубизну неба Облако стали доминантой снимка). В результате настроение снимка изменилось. Денек уже не кажется таким веселеньким. От картинки тянет холодным ветерком. Не правда ли?
Камера Rolley SL-66.
Кадр 6x6 см.
Объектив штатный Planar 80/2,8.
Штатив
Пленка негативная Kodak Gold 160 АСА Выдержка 1/250 сек.
Диафрагма 8

Просмотров: 20